Ирина Сухомлин о любви к туризму

 

Не хотелось бы, чтобы моя статья была ответом на резонансный блог о грызне. Поэтому сразу предупреждаю, что буду о любви и позитиве.

 

При том, что я внимательно и с уважением прочла мысли своей коллеги и даже хотела бы ей помочь, ведь очень чувствуется, что «о наболевшем». Не уверена, что мои мысли будут рецептом от противоречий в туризме, которые, безусловно, есть.

 

Перед новым сезоном, когда у менеджеров и директоров есть еще время писать в группах и консультировать, я встречаю много вопросов и комментариев. Один из понравившихся: как не зависеть от погодных условий, курса валют, отмен рейсов и т. д.? Мой совет – уходить в бухгалтерию. :)

 

Любая работа успешна и в кайф, если она любима. Это факт. В туризме очень много нюансов — и это факт. Однако по факту мы как в том анекдоте, где мыши кололись, плакали, но ели кактус. И я хочу продолжать его есть. Правда. Это мой любимый кактус и это мой выбор.

 

Я могу рассказать много о разочаровании. Да. Я могу вспомнить десяток своих факапов. Да. Я могу поведать о том, как кричала в трубку при разговоре с оператором (не горжусь собой). Конечно. Но я это все принимаю, как часть своей работы. И это опыт. А он, как известно, штука дорогая, зато эффективная.

 

Я, кстати, не вижу ничего стыдного в том, чтобы спросить совет об отеле, где ты не был, а добрые люди (менеджеры), если захотят — расскажут и очень помогут. На днях я спросила о Тенерифе… по нескольким комментариям одного из менеджеров я как будто сама там побывала. Переполняет благодарность за то, что человек потратил на меня свое время. А оно бесценно. Я благодарна Вам, о добрый человек. :)

 

Когда я прочла блог Елены Жмуриной, мне почему-то вспомнились стадии в отношениях. Это когда конфетно-букетный, потом перенасыщение, затем отвращение, терпение, потом стадия долга и уважения, дружбы, и в конце-концов — настоящей любви. Просто пришел этап отвращения. Когда ты насытился и увидел, что есть недостатки. Но что с ними делать пока не понял. Потому что это уже следующий этап. И ты либо принимаешь, либо нет. Поэтому и возникает логичный вопрос: а что с этим делать? Потому что автор для себя (или для нас) эти ответы не дал.

 

А ответы у каждого свои. Кто-то принимает, кто-то продолжает возмущаться, кто-то ищет, кто-то (о, великий гуру, хочу тебя видеть) идет дальше, кайфуя от всех этих процессов.

 

Я знаю, на что можно пожаловаться. Но не буду. Не буду, потому что на заре своей карьеры мы подключались к dial-up интернету раз в час, отправляли заявки по факсу, и изучали рассылку БНБ-информ в распечатанной маленькой книжечке. Распечатанной, Карл! А сейчас я получаю электронные документы онлайн и агенты ведут целые дискуссии о том, как отписаться от рассылки. И это есть прекрасно! Все меняется, а если есть перемены, то будут и новые результаты.

 

Я не знаю, как вернуть туризм в правильное русло. Потому что я не вижу его в неправильном. Он развивается, а это самое главное. Я правда не знаю, как уйти от скидочников, которые считают, что твоя работа – пара ударов по клавиатуре. Я только знаю, что других не изменить — только себя. И уважать. Уважать свой труд, труд своих коллег, сотрудников и туристов. В чужую шкуру не залезешь. Они никогда не поймут сколько труда, сил, терпения и нервов вложено в один их 7-дневный тур. Только мы сами.

 

Поэтому я беру свою чашку, где написано, что я — турагент, и просто продолжаю делать свою работу.

 

Ирина Сухомлин,

директор «Компании «Империя-тур»,

идейный вдохновитель проекта «Турпост»,

07.04.2017

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS