Александр Чорный о влиянии ВП на туризм

 

Очевидно, что ситуация с военным положением отразится на туристическом трафике, в первую очередь — на въездном туризме.

Даже если ВП никогда не распространится на всю территорию Украины и ограничится десятью областями на месяц, некоторое падение въездного трафика неминуемо. Ведь личная безопастность — ключевой критерий планируемой поездки. Речь идет и об индивидуальных/групповых турах, и о бизнес-путешествиях.

 

Насколько сильным будет падение, говорить пока сложно, но можно предположить, что оно составит от 15 до 30% в сравнении с аналогичными периодами прошлого года. В областях, где вводят ВП, этот показатель может быть и выше. Во всяком случае уже сейчас отельеры в этих регионах подтверждают факты отмен бронировок. К счастью, массового характера это не носит. Если будут изменения в сторону дальнейшей эскалации конфликта, который накладывается на предвыборную гонку, можно ждать от властей более решительных превентивных мер. При таких вводных ситуация может стать непредсказуемой.

 

Еще одна важная переменная — информационное влияние за рубежем. Нам критически важно выиграть информационное преимущество на европейском пространстве. От того, из каких источников и какую информацию об Украине будут получать за границей, напрямую зависят риски потерять часть въездного туризма.

 

Что касается внутреннего трафика — вряд ли он сильно изменится, хотя частичное перераспределение потоков вполне реально. Популярные зимние направления для отдыха находятся не в тех областях, на которые сейчас распространяется ВП. Да и по срокам оно будет длиться всего месяц. Скорей всего до начала летнего сезона 2019 года ситуация вернется в Status Quo.

 

Выездной туризм, скорее всего, не пострадает. На него может повлиять только падение экономики и гривны. Или отмена безвиза. Пока никаких заявлений по этому поводу Евросоюз не делал.

 

В то же время самый большой деструктивный эффект в туристической отрасли создает не сколько само военное положение, сколько паника, нагнетаемая средствами массовой информации. К сожалению, мы еще не научились мыслить критически и часто верим СМИ. Даже не задумываясь, кому они принадлежат и какую цель ставят своими публикациями. Особенно, повторюсь, в преддверии выборов.

 

Яркий пример такой искуссственно созданной паники — обвал гривны буквально за один день. Хотя никаких экономических предпосылок к падению национальной валюты и не было. То же самое касается и туристического рынка Украины. Хотя уже и звучат заявления о срыве сезона в отдельных регионах, пока они не имеют под собой никаких веских оснований. Даже в областях, где вводится ВП, как обещает власть, комендантского часа и других ограничений свобод граждан не будет. Поэтому отели и рестораны могут спокойно принимать дорогих гостей.

 

В сложившихся обстоятельствах я бы рекомендовал отельерам в первую очередь не поддаваться паническим настроениям и работать в обычном режиме. Глобально на ситуацию мы все равно никак не повлияем, а необдуманные решения могут только навредить бизнесу.

 

Директор Школы гостиничного бизнеса "Мишель"

Александр Чорный,

27.11.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS