Операция "С Новым годом" проходит с задержками


Неразбериха с рейсами в последние дни уходящего года спровоцировала ряд конфликтов между туристами, авиакомпаниями и туроператорами. Днем 29 декабря пассажиры flydubai, которые накануне не улетели из-за тумана в Эмираты, пытались в знак протеста заблокировать в Жулянах пассажиров египетского рейса Bravo Airways. Однако наряд полиции быстро успокоил всех: рейс в Египет улетел, а отмененный в Дубай — нет.

«Сегодня авиакомпания опять пыталась расселить наших туристов по гостиницам, - рассказал глава ТА «Акватур» Таврид Музафаров, - но они отказались: вчера их так уже расселили, а потом выяснилось, что второй рейс flydubai спокойно улетел. Поэтому сегодня они остались караулить в аэропорту. Туристы из регионов уже третьи сутки в дороге, поэтому были настроены очень решительно».

Другой турагент - Анна Лихачева - сообщает, что ее клиенты сидели в накопителе без вещей с 8 утра, так как боялись пропустить самолет. А те, кто не получил стыковочный посадочный талон на следующий рейс из ОАЭ, даже угрожали, что не дадут никому вылететь, пока тоже его не получат.

Понятно, что те, у кого пропала стыковка в другие страны, не хотят лететь в неизвестность, чтобы встречать Новый год в терминале, разводит руками Таврид Музафаров. В аэропортах Дубая из-за погоды тоже много людей и неразбериха. В Киеве некоторые туристы с задержанного рейса добились и получили свой посадочный талон на стыковочный рейс, но остальным дали бумажки идти на transfer desk в Дубае, поэтому такая нервотрепка, уточняет эксперт.

Напомним, что в Эмиратах уже второй день — сильный туман, который сбил цепочки рейсов в Киев сначала из Шарджи, а позже — из Дубая. Пострадали украинские пассажиры Air Arabia (которые жаловались из аэропорта Шарджи, что никто ими не занимается, сутки пришлось спать на креслах в маленькой транзитной зоне, «а украинский МИД ничего не сделал») и flydubai, один из двух ежедневных рейсов которой 29 декабря в 14:30 отменили из-за позднего прилета в Киев и перенесли на утро 30 декабря, а затем снова отложили уже по техническим причинам. Рейс FZ 730 вылетел вместо 03:20 ночи на шесть часов позже.

«В связи с неблагоприятными погодными условиями в Дубае последние несколько дней были внесены изменения в расписание полетов авиакомпании: некоторые рейсы были отменены, часть рейсов направлена в другие аэропорты, а часть вылетов задержана. Мы постоянно следим за погодными условиями и делаем все возможное для размещения наших пассажиров на ближайших доступных рейсах. Мы приносим извинения за любые возможные неудобства, принесенные нашим пассажирам, в особенности в этой предпраздничный период. Кроме того, по техническим причинам вылет рейса FZ 728 был задержан дополнительно. Новое расчетное время вылета – 17:30 по киевскому времени. Пассажирам задержанного рейса было предоставлено питание и размещение в гостинице», - официально заявили представители flydubai.

Вечером 30-го рейс FZ 728, который должен был вылететь по расписанию в 14:25, был отложен сначала на 19:30, а потом до полуночи. А FZ 728А за 29 декабря завершил посадку пассажиров (в том числе с отмененного рейса) и в 18:30 готовился к вылету. "Это был самый долгий день в году", - мрачно констатирует Таврид Музафаров.

«Информация турагентов не точная, - говорит один из специалистов авиации. - Рейс 728 29/12/16 был задержан до 9 утра 30/12/16 по причине позднего прибытия в Киев и необходимости отдыха экипажа согласно нормам. Рейс готовился к вылету в 9:00 30/12/16, но по техпричине не смог вылететь. Безопасность пассажиров и экипажа всегда в приоритете любой авиакомпании. Перенос рейса был сразу на 18:30 30/12/16. Пассажиры улетели 30 декабря в 18:30.
С отелем: некоторые пассажиры все таки погорячились высказать свои страхи и опасения, чем вызвали панику и хаос. Хотя все могли комфортно провести время в отеле с питанием - это все-таки лучше, чем сидеть в аэропорту. Паника и хаос охватили большую часть пассажиров. Но некоторые спокойно уехали и приехали к вылету. В любом случае, авиакомпания делает все необходимое и возможное , чтобы пассажиры попавшие в такую ситуацию, ожидали с комфортом».

Еще один инцидент, по неофициальной информации, устроили несколько туристов TPG, которые в ночь с 29 на 30 декабря отказались улететь в Доминикану через Софию. Они пришли в офис туроператора за деньгами и поругаться, но ушли после вмешательства полиции.

Напомним, что из-за поломки нового дальнемагистрального боинга, туроператору TPG пришлось в экстренном порядке искать ему замену для этого маршрута. С задержкой в два дня большую часть туристов отправили на отдых: перевезли на самолетах «Браво» в Болгарию, откуда те улетели на 330-м аэробусе (благополучно приземлился днем 30 декабря в Санта-Доминго). Туроператор пообещал всем возврат средств за одни потерянные сутки проживания, а за вторые — продление программы и каждому туристу - отдельные и разные комплименты. Туроператор заверяет, что дальше программа в Доминикану будет выполняться в полном соответствии с ранее заявленными условиями.

Несмотря на все эти трудности и конфликты, год Обезьяны подходит к концу.

Редакция Turprofi.com.ua поздравляет наших читателей с наступающим Новым годом и желает, чтобы все туристы вылетали на отдых без задержек и возвращались к вам счастливые, довольные и с подарками.

Удачного Нового года!

Валерия Овсяник, 30.12.2016

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS