Как будут сотрудничать МАУ и Ryanair?

 

Коммерческий директор Ryanair Дэвид О'Брайен на совместной пресс-конференции с министром инфраструктуры Владимиром Омеляном сообщил, что лоукостер начнет полеты в Украину с 30 октября. Запланировано 11 новых маршрутов: 4 из Киева (Лондон, Манчестер, Стокгольм и Эйндховен) и 7 из Львова (Лондон, Эйндховен, Берлин, Вроцлав, Мемминген, Краков и Будапешт). Украинцам предложат 15 рейсов в неделю из столицы и 16 — из Львова.

 

Цены, по словам господина О'Брайена, будут на четверть ниже, чем у основных его конкурентов (на европейских направлениях это Wizz Air). До 16 марта Ryanair распродает свои билеты по цене от 19,99 евро, так что потенциальным пассажирам посоветовали не зевать.

 

«Извините, что не говорю по-украински. Ryanair оперирует еще в 33 странах и я не в силах выучить все 34 языка», - извинился перед присутствующими Дэвид О'Брайен. Владимир Омелян, чья команда, собственно, и привела лоукостер в Украину, сообщил, что переговоры Ryanair с нашей страной длились с 2011 года и вот наконец исторический момент настал: «Мне очень приятно и важно, что нашей команде это удалось».

 

По словам главы Ryanair, их самолеты сначала будут базироваться не в Украине: база для бортов — пока предмет для обсуждения. За первый год оперирования Ryanair собирается перевезти в/из Украины 500 тысяч пассажиров.

 

Напомним, что информация о маршрутах лоукостера, благодаря украинским хакерам, стала известна уже давно. И от пресс-конференции все ждали каких-то сенсаций. Но ничего шокирующего, кроме того, что Ryanair (оказывается) ведет переговоры о сотрудничестве с МАУ и полетит не из Жулян, а из Борисполя, журналисты не услышали.

 

«Я вообще не представляю, как можно скрестить брутальный лоукостер и классическую МАУ — для меня загадка, какое между ними может быть сотрудничество, тем более, что МАУ не очень благоволит к потенциальным конкурентам», - поделился после пресс-конференции сомнениями один из экспертов отрасли.

 

На вопрос Turprofi.com.ua, почему все-таки авиакомпания выбрала Борисполь и что такого предложил этот аэропорт, господин О'Брайена во время пресс-конференции ответил: «Я не готов публично обсуждать коммерческие условия, только отмечу, что любая компания, которая работает так, как работает Ryanair, заслуживает соответствующего отношения. Я бы хотел добавить, что правительство делает очень правильную вещь, поддерживая работу двух аэропортов в городе Киеве, потому что большинство городов имеют по два аэропорта и это обеспечивает конкуренцию (…). В некоторых городах Ryanair работает одновременно с двумя аэропортами и, возможно, в будущем придет время, когда мы будем летать и из Борисполя, и из Жулян».

 

Последние две недели по авиарынку ходили слухи, что ирландский лоукостер требовал от Жулян слишком низких цен на обслуживание, однако аэропорт не согласился сотрудничать «почти даром». И из ответа спикера можно сделать вывод, что стороны так и не договорились по цене. Однако Борисполь, как более крупный аэропорт, считается в плане тарифов гораздо менее сговорчивым. И дай он серьезную скидку одному перевозчику, остальные тут же потребуют для себя конкурентных условий. Поэтому странно, что лоукостер сумел договориться именно с Борисполем. В то же время отдельные эксперты полагают, что загвоздка вовсе не в тарифах, а в размерах Жулян.

 

«Это сегодня Ryanair обещает 15 рейсов в неделю. А завтра посмотрит, что все хорошо и увеличит их количество до 50. И тогда ему придется менять аэропорт, потому что Жуляны слишком маленькие, чтобы принимать такое количество самолетов сразу: начнутся очереди, накладки. Столичный аэропорт просто не справится с такими объемами. Поэтому я даже рад, что они не летят из Жулян — нам всем стало бы там тесно», - на условиях анонимности высказывается глава одной из уважаемых туркомпаний.

 

Валерия Овсяник, 15.03.2017

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS