Турецко-египетский кризис: избыток и овербукинг

 

Турагенты жалуются на перепродажи в отелях. «Переселений слишком много. Туристы покупают отдых в одной гостинице, а по прилету их везут в другую. Причем, если сидят на рейсе 30 человек в один отель, то никто из них в купленную гостиницу почему-то не попадает. И все ругаются. Очень неприятно», - на условиях анонимности жалуется один из турагентов.

 

«Овербукинг сейчас в основном на турецком направлении, и не только на нем. Иногда маху дают туроператоры, иногда это упущение принимающих, но в итоге туристов селят не туда. Причем это уже приобрело массовый характер. А ведь в конце июня начнется Курбан Байрам — после Рамадана мусульмане массово поедут отдыхать, и отельеры будут в первую очередь селить своих», - переживает гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

 

«В этом году все операторы без исключения столкнулись с этой проблемой. К сожалению, отели в Турции, после прошлого сезона решили перестраховаться и допустили массовую перепродажу. Со своей стороны мы взяли за правило: даже если имеет место переселение по вине отеля, мы предоставляем туристу взамен отель только повышенной категории», - сообщает гендиректор TPG Елена Гетманцева.

 

Еще один туроператор на условиях анонимности высказывает мнение, что овербукинг и переселение - это нормальная практика, и говорить тут особенно не о чем, мол, такое происходит каждый год, и туристы должны быть к этому готовы.

 

«Давайте называть вещи своими именами. Не в каждом случае это именно овербукинг. Иногда компании намерено обманывают клиентов. К примеру, если у туроператора нет контрактов с отелями, а он их продает (мне кажется, что у некоторых и договоров нет), то потом приходится переселять туристов в другие гостиницы», - констатирует коммерческий директор TEZ Tour Аркадий Маслов. По его словам, так происходит, когда ТО продают отели дешевле, чем те стоят на самом деле, в надежде, что смогут договориться задним числом. Но если отель сниженная цена не устраивает, он отказывается сотрудничать. И в этом случае операторам приходится возить своих туристов по побережью, расселяя их по другим гостиницам.

 

«У нас так называемого овербукинга нет. Потому что мы не продаем несуществующий товар по нереальным ценам», - говорит Аркадий Маслов. По мнению эксперта, главная проблема сейчас — лихорадка на агентском рынке. Промо-прайсы и недопонимание некоторых вещей в среде туроператоров приводят к ослаблению рынка. «Поэтому нужно садиться за стол переговоров и вместе приходить к консенсусу. Иначе ничего хорошего не получится», - высказывает опасения собеседник.

 

Другого эксперта беспокоит избыток перевозки по Турции. Он полагает, что объемы надо урезать минимум на 30%. Иначе демпинг и заигрывание с отелями будут продолжаться. А цены от 160 долларов за тур - это совсем неправильно. Компании должны зарабатывать, а не терпеть убытки. Египет тоже очень дешевый, но он изначально дешевле Турции и такого уж сильного горения на египетском направлении нет.

 

«Мне кажется, достаточно сократить 5 рейсов в день из Киева и парочку — из регионов, - рассуждает Олег Кулик. - Завтра из Украины в Турцию вылетит больше 30 рейсов. Из них чуть больше 20 — из столицы. А в выходные рейсов еще больше. И не все успевают их заполнить, так что лучше туроператорам не рисковать».

 

07.06.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Какой рекламный тур от TPG выбираете?

7 – Афины - Афинская Ривьера – Пелопоннес - 2%
8 – Инфотур в Грузию! - 5.1%
9 – Жемчужины Кении - 28.6%
10 - Лас-Вегас – Гранд-Каньон – Майами - 64.3%

Всего голосов:: 98