Роль мессенджеров в жизни агентов

В последние дни многие представители турбизнеса жаловались на проблемы со Skype: невозможность связаться через него с партнерами и даже на ликвидацию своих учетных записей. А редактору Turprofi.com.ua сегодня через Skype пришла просьба о деньгах с одного из знакомых профилей, но явно не от его законного владельца. «Главное, чтобы туристам от моего имени ничего не рассылали, - высказывается одна из турагентов. - Потому что если и тут я буду виновата, то проще уже закрыть свое агентство и уехать».

 

«У меня вообще слетела моя учетная запись в Skype, - делится директор “Аполло-тур» Андрей Демура. - Причем в данный момент зарегистрироваться в Skype как раньше (придумывая логин и пароль) нельзя. Сейчас регистрируешь учетную запись «Майкрософт» и привязываешь ее либо к электронному ящику, либо к номеру телефона. В общем старая моя запись, которая была привязана к электронному ящику, слетела и не позволяла мне зайти — якобы такой нет. Создать аналогичную с тем же номером и мейлом было нельзя, так как они уже использовались. Пришлось привязывать к корпоративному номеру мобильного и создавать новую учетную запись. У меня там в основном партнеры, отельеры и перевозчики, с которыми обычно связываемся по работе. Так что это было неприятно».

 

Представитель другого ТА пожаловался, что накануне не мог связаться с переселенными в другой отель туристами, у которых был только Skype: «Дело было срочное, пришлось звонить им в роуминге, так что еще и за это на меня злились».

 

«Вчера только сообщения не уходили какое-то время. Сейчас уже все есть», - уверяет директор черновицкого ТА Discovery Ольга Сарахман. Она уточняет, что если бы вообще все мессенджеры пропали, то был бы коллапс, но не смертельный: «Просто ими пользоваться удобно, недорого и оперативно. А для нас это важно. Вы же сами понимаете. У нас партнеры, отельеры за границей. И с ними нужна связь».

 

«А я скайп не люблю, не пользуюсь им и всех отговариваю, - высказывается директор ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол. - Всем советую переходить для переписки на Telegram. Потому что Skype — это уже “Жигули”. И его единственный плюс в том, что много запчастей (читай — пользователей)».

 

По словам эксперта, Telegram удобен потому, что сфокусирован именно на переписке и в нем ничто не отвлекает от основного функционала.

«Он очень лаконичный. Работает быстрее всех даже при плохом интернете и на старых компьютерах. Он есть для всех платформ. Там можно пользоваться тегами, упоминаниями и ботами. Мы используем бота, который ищет ж/д билеты, и бота, который регистрирует в очереди на загранпаспорта. Еще один плюс — в Telegram мало народу, и туда пишут только те люди, которые тебе действительно нужны. Если квакает вайбер, то в 95% случаев это что-то ненужное. Если Telegram — наоборот», - уверяет Александр Довгопол.

 

Он добавляет, что Telegram не так сильно разряжает батарейку и у него нет проблем с синхронизацией сообщений, которой часто раздражает пользователей Skype. В последнем также тяжело отправляются и медленно открываются файлы. И там нет даже 10-й доли привычных нам функций. Сложно кого-то найти, так как под одним ником может быть сразу пять человек, а другие мессенджеры сразу подтягивают твои контакты. «И потом там есть реклама, которая сильно раздражает, и раз в месяц случаются глюки. Так что я, например, даже не заметил бы исчезновения скайпа», - констатирует Александр Довгопол.

 

Тем не менее, большинство турагентов используют для общения с партнерами и клиентами сразу все мессенджеры. А некоторые даже пытаются привлекать через них клиентуру. Например, сам Александр Довгопол несколько лет назад пытался развивать вайбер-агентство, через которое туристы могли бы не только получать информацию, но и покупать туры. Идея всем очень нравилась, однако сам автор уже от нее отказался.

 

«В первые три недели, как только мы стали продвигать свое вайбер-агентство, к нам поступали сотни обращений. Люди интересовались, выбирали туры, получали консультации. Но продавались эти туры через мессенджер плохо. Конечно, это был 2014 год, время тяжелое, а способ покупки через вайбер выглядел стремно. Хотя все было в рамках закона: клиент получал ссылку на оплату и расплачивался карточкой, получал электронный договор и билеты. В общем, скоро стало понятно, что выбирать в вайбере людям удобно (они охотно пишут агенту, обращаются с вопросами), но покупать там не рискуют. В итоге работы проделывалось много, а продаж на выходе оказывалось мало. И мы решили людей не насиловать», - объяснил Александр Довгопол.

 

Эксперт уточняет, что процент онлайн-продаж (когда турист заходит на сайт, выбирает тур и тут же сам все покупает) равен в Украине 0,0000001%. А продажи, которые происходят без посещения офиса, но с помощью агента, составляют максимум 10%. Все остальное — традиционно с посещением офиса.

  

В целом агенты утверждают, что мессенджеры помогают поддерживать связь, но не являются серьезными источниками клиентуры. Хотя у каждого из них — свои плюсы. В вайбере есть публичные чаты. В Telegram есть каналы — это тоже реклама, но случаи получения клиентов оттуда единичны, так как народу там мало. 90% клиентов, которые находят агентства онлайн, делают это через Google или Facebook. В последнем представлен самый широкий круг людей. Вайбер любят электрики и строители. А WhatsApp незаменим для связи с зарубежными партнерами и гестрелейшен.

 

Что касается Instagram, о котором часто говорят, как о прекрасной возможности продвигать какие-то товары, то для большинства агентов он остается лишь источником красивых картинок. "Но если Instagram не помогает тебе привлекать клиентов, это может говорить лишь о том, что ты "не умеешь его правильно готовить", - шутливо резюмирует Александр Довгопол.

 

21.06.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS