Ryanair не полетит в Борисполь и Львов!

"Ryanair сегодня объявляет, что отменяет свой запланированный приход в Украину после того, как киевский аэропорт не выполнил соглашение, достигнутое в Министерстве инфраструктуры с должностными лицами аэропорта и нынешним генеральным директором аэропорта господином Рябикиным в марте этого года", - говорится в официальном сообщении ирландского лоукостера.

"Киевский аэропорт продемонстрировал, что Украина еще не является достаточно зрелой или надежной бизнес-площадкой для вложения ценных самолетных мощностей Ryanair. Мы также сожалеем, что львовский аэропорт пал жертвой решения киевского аэропорта", - заявил коммерческий директор авиакомпании Дэйвид О'Брайен, пообещав перенаправить самолеты на другие рынки, в том числе в Германию, Израиль и Польшу.

Ryanair утверждает, что аэропорт "Борисполь" встал на сторону авиакомпаний с высокими тарифами,  включая "Международные авиалинии Украины", и лишил украинских пассажиров доступа к дешевым авиабилетам: "В результате у Ryanair нет выбора, кроме как отменить 4 новых киевских маршрута и 7 новых львовских маршрутов, что приведет к потере более 500 000 пассажиров и 400 рабочих мест". Ryanair принес извинения своим несостоявшимся пассажирам, которые уже купили билеты, и пообещал вернуть им деньги. 

Новость была ожидаемой. «Вероятнее всего, сегодня будет объявление об отмене полетов Ryanair в Украину», - написал 10 июля после пресс-конференции гендиректора аэропорта «Борисполь» министр инфраструктуры Владимир Омелян. Словно в подтверждение его слов, сайт Ryanair сразу прекратил продажу билетов по направлениям Борисполь и Львов, хотя с последним вроде бы никаких проблем не было.

Разворачивались события понедельника так. Сначала генеральный директор "Борисполя" Павел Рябикин на пресс-конференции в Укринформе сообщил, что приход ирландского лоукостера в главный киевский аэропорт может принести до 2 млрд грн убытков, так как Ryanair хочет бесплатно получить услуги аэронавигации, стойки регистрации, стоянки для такси, площади в терминале и для рекламы, прием багажа, офисы для продажи авиабилетов и аренды автомобилей, землю для строительства отеля, а также закрепить места стоянок для самолетов и ставку аэропортового сбора за пассажира на 4 года в размере 7,5 доллара, получать 35% от доходов магазинов duty-free и 60-дневное кредитование со стороны аэропорта. "Я могу заявить как менеджер государственного предприятия, что этот контракт нам не выгоден", - отметил он.

Однако министр инфраструктуры назвал все это фантазиями гендиректора: "Удивительно, что один из лучших юристов Украины не знает, что конфиденциальные условия договора разглашать запрещено, а особенно фантазировать на их тему, когда даже аэропорт Львов подписал контракт без этих позиций".

Также господин Омелян сослался на указ президента, поставившего Кабмину задачу увеличить количество авиарейсов в страны ЕС, и поручение премьера его ведомству разработать программу развития рынка авиаперевозок и аэропортов, после чего написал в Facebook: "Министерство снизило аэропортовые тарифы и сборы для всех без исключения авиакомпаний. Базовая авиакомпания, и до этого никогда не чувствовавшая по отношению к себе дискриминационных условий, также получила максимальные скидки. Учитывая объемы перевозок, МАУ выиграет больше. Учитывая тот факт, что МАУ должна около 400 млн грн в государственный бюджет, дополнительные скидки являются вообще подарком с неба. А теперь вопрос Борисполю: сколько недополучает государство из-за сверхкомфортных условий для МАУ?!".

«Ryanair – 1800 рейсов в день из 85 баз, 200 аэропортов, которые объединяют 33 страны. Украина может стать 34-й. И станет, - уверен министр. - Сейчас Ryanair с четырьмя заявленными направлениями в неделю из Борисполя особо не отразится на общих показателях аэропорта, базовому перевозчику МАУ также ничего не угрожает. Вопрос в том, что в следующем году этих направлений может быть 50 в неделю только из Борисполя и еще больше украинских аэропортов примет авиакомпанию №1 в Европе».

По мнению министра инфраструктуры, доля авиационных сборов в структуре доходов аэропортов мира неуклонно снижается, аэропорты все больше зарабатывают на сервисе, аренде, парковке, рекламе, всех сопутствующих услугах, которые генерирует дополнительный пассажиропоток. «Ryanair, как ледокол, должен сломать монополию на украинском рынке. А за ним вскоре подтянутся и другие лоукост-перевозчики. А это уже будет означать, что в Украине появился настоящий рынок, конкуренция и борьба за пассажира», - написал Владимир Омелян.

Turprofi.com.ua следит за развитием событий вокруг прихода Ryanair в Украину.

Тамара Савченко, 10.07.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS