Температура тоже повлияла на вкусы туристов

Интерес к автобусным турам вырос почти на 60%. Такой информацией делятся в крупных турагентских сетях. «Я не уверен, что произошло перераспределение туристов с авиа на автобусные туры, но последние явно демонстрируют рост. Количество клиентов, выбирающих поездки на автобусах, по сравнению с прошлым годом, существенно увеличилось. Если судить по продажам «Аккорд-тура» (занимает более 50% рынка автобусных туров), то в июне рост составил 64%, а в июле — 57%», - анализирует статистику гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

 

С увеличением объемов выездного автобусного туризма растет и количество претензий к разным туроператорам: клиенты жалуются то на жару, то на неопытных блуждающих по навигатору водителей, то на воров, которые обчистили салон автобуса, то на отсутствие обратной связи с туроператором, когда во время поездки сломался автобус. Все это единичные рабочие моменты, но есть и закономерности, связанные с новыми реалиями.

 

Серьезное влияние на выбор туристовок озывает аномальная жара во многих регионах материка, считает представитель «Сакумса» Тарас Кузив: основной популярностью у клиентов пользуются экскурсионные туры с отдыхом на море и туры по северной Европе. «Температурные условия в странах Балтии, Скандинавии, Бенилюкса этим летом намного комфортнее, чем на юге, где температура порой достигала 45 градусов», - объясняет эксперт.

 

По мнению Тараса Кузива, главной трудностью этого лета был спад продаж накануне безвиза, в ожидании которого большинство туристов предпочитали ничего не бронировать. «А после введения безвизового режима начался ажиотаж вокруг биометрических паспортов, однако в целом влияния на поток этот ажиотаж не оказал», - считает эксперт.

 

Основной проблемой сезона, по мнению главы «Янтура» Юлиана Иващенко, действительно была слабая загрузка в июне — из-за низких цен на Турцию. Но в целом лето неплохое: поток вырос, а проблемы возникали только по мелочам. «В конце июля у нас уже были проданы места в Болгарию до 23 августа. Конечно, тут помог безвиз», - согласен эксперт.

 

В туроператорских компаниях отмечают, что самостоятельные туристы как ездили сами до безвиза, так и продолжили это делать. Однако новая реальность изменила подход к делу у организованных клиентов: они сосредоточились не на получении виз, а на программах туров. Требования к наполненности и качеству отдыха выросли. «Это стимулирует туроператоров разрабатывать новые программы и усовершенствовать старые, которые раньше привязывали к визам», - говорит Тарас Кузив.

 

Что касается мелких сбоев, воровства в южноевропейских странах и проблем с транспортом, то эксперты считают, что всего этого опытные туроператоры в состоянии избежать или смягчить возможные последствия. Например, в случае поломки кондиционера в автобусе у туркомпании есть три варианта: ехать без кондиционера (если ехать осталось недолго, до 1,5 часа) и починить его по приезду, ехать на сервис и чинить кондиционер или заменить автобус. «Третий вариант — самый длительный по времени, даже не в сезон, - отмечает Тарас Кузив. — А туроператор и перевозчик, как правило, выбирают самый быстрый вариант для комфортного продолжения отдыха. Но главное, необходимо работать с группой и внятно объяснить людям, что происходит и почему». Эксперт уточняет, что в Украине много разных перевозчиков. И их надежность определяется не только 100% исправностью машин, но и способностью быстро починить или найти замену автобусу, вышедшему из строя.

 

Воровство из автобусов (напомним, что этим особенно славятся Италия и Испания), по мнению экспертов, легко могут предотвратить водители. «У нормального водителя ничего не украдут, потому что он никогда не оставит автобус без присмотра», - уверен Юлиан Иващенко.

 

«Я как гид всегда рекомендую туристам забирать все ценные вещи из салона, потому что это не сейф, - высказывается Тарас Кузив. - А мастерство воров с каждым днем растет. В таких городах, как Рим или Неаполь, например, это уже бизнес. Что касается багажа, то если автобус в рабочее время стоит на неохраняемой стоянке, то там должен сидеть хотя бы один водитель. В ночное время багаж следует забирать с собой в отель или оставлять на свой страх и риск. В случае кражи багажа, конечно, нужно вызвать полицию, однако шансов на находку будет мало, тем более, что расписание автобусных туров строго регламентированы по времени. Поэтому лучше перестраховаться, а деньги, документы и технику носить с собой».

 

Юлиан Иващенко считает, что самым популярным автобусным направлением в сезоне останется Болгария, которая сейчас способна оттягивать турпотоки с авианаправлений. «Как агенты мы продаем и Турцию, и Египет, но уровень качества эконом-отдыха в этих странах настолько упал, что 2* в Болгарии намного лучше, чем даже 4* в Турции. Поэтому всех эконом-туристов стараемся переориентировать на Болгарию. Тем более, что это наше основное направление, как у туроператора. И мы еще сделали новый продукт — туры в Стамбул. Они пользуются большим спросом. Но там уже не морской отдых».

 

Гендиректор «Феерии» Игорь Захаренко, который всегда активно продвигал экскурсионную Европу, признается, что сейчас делает ставку на авиатуры: “Мы формируем моду. Ставим больше авиа — продаются авиа. Ставим автобусные — продаются автобусные. Мы же умеем рекламировать”.

 

Еще один эксперт отмечает, что большое количество дешевых билетов от МАУ, Wizz Air и других регулярных перевозчиков этим летом сделали свое дело: количество туристов, которые путешествуют самолетами, тоже растет. «У автобусных туроператоров — свой клиент, у тех, кто предлагает туры с перелетами, — свой. Рынок наконец раскачался: предложений больше, конкуренция больше, цены ниже — клиенты могут себе позволить чаще выезжать на отдых и экскурсии. Будем надеяться, что ситуация и дальше будет только улучшаться», - резюмирует собеседник.

 

Тамара Савченко,

Валерия Овсяник,

14.08.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS