Отвечает ли авиакомпания за неоплаченный рейс?

 

Под материалом Turprofi.com.ua появился комментарий Татьяны Кулик (спасибо ей большое за затронутую тему), которая считает, что за невылет чартерного рейса перед туристом должна отвечать авиакомпания: «В моем понимании, если туристу выписан именной билет, авиакомпания уже взяла на себя обязательства по перевозке данного пассажира и прописала правила его перевозки внизу под билетом!».

 

Татьяна предлагает туристам писать претензию на авиакомпанию в первую очередь (так как у пассажиров есть именной билет) и, по ее мнению, будет возможность хоть какой-то компенсации. «А к "Идриске" претензии были бы в случае отказа в поселении, отсутствии трансфера и т.п.», - полагает госпожа Кулик.

 

Эксперты юриспруденции объясняют, что такая позиция была бы верной по отношению к регулярному рейсу. Однако чартер — это другое дело.

 

Замдиректора по правовым вопросам Pegas Touristik Николай Слюсаревский уточняет: «Тут ситуация такова, что место на рейсе человеку определено, но если заказчик рейса его не оплатил, то требовать компенсацию, конечно, можно, однако авиакомпания все равно перенаправит претензии туроператору».

 

Об этом же свидетельствует и судебная практика: в подобный случаях, когда рейс отменяют из-за неоплаты заказчиком или по его инициативе, ответственность суды возлагают на туроператора.

 

Валерия Овсяник, 31.08.2017

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS