Европейцы копают под Харьков, Запорожье и Днепр?

 

Депутаты харьковского горсовета попросили украинского премьера Владимира Гройсмана «не допустить принятия бюллетеня Европейского агентства авиационной безопасности», которое может привести к закрытию аэропорта «Харьков».

 

По данным харьковского портала Newsroom, 20 сентября местные депутаты утвердили обращение на имя Владимира Гройсмана. В документе говорится, что Европейское агентство авиационной безопасности направило в Государственную авиационную службу Украины проект бюллетеня о том, что аэропорты "Харьков", "Днепропетровск" и "Запорожье" попадают в опасную для полетов зону.

 

"Последствиями принятия такого решения может быть прекращение работы Харьковского аэропорта и смежных предприятий, а также пунктов пограничного и таможенного контроля, в которых задействованы 1,5 тысячи работников", - говорится в обращении. Депутаты просят премьера вынести вопрос на высший государственный уровень.

 

В Госавиаслужбе уполномоченных давать комментарии о выводах Европейского агентства и возможном закрытии трех региональных аэропортов после 17:00 на месте не оказалось. Судя по реакции на вопросы Turprofi.com.ua остальных, скандальный бюллетень они не видели и какие именно выводы сделало Европейское агентство, не знают.

 

Источники Turprofi.com.ua в Харькове подтвердили, что упомянутый бюллетень EASA существует и в Госавиаслужбе его получили, однако решение о том, закрывать что-то или нет, будут принимать украинские власти, которые вряд ли на это пойдут. «Аэропорты еще не признаны небезопасными, да и не могут их закрыть, - уточняет наш собеседник. - Документ лишь отправлен в Госавиаслужбу для получения ее комментариев. Теоретически, она может выпустить рекомендацию о том, что полеты на востоке Украины небезопасны. Тогда авиакомпании перестанут туда летать», - объясняет собеседник. Он уточняет, что причина замечаний Европейского агентства — близость АТО. 

 

Эксперты отрасли советуют не пороть горячку и не волноваться. «Нам неизвестны причины действий EASA, - высказывается специалист авиации Александр Джиджора. - Я могу лишь предположить, что если вывод о небезопасности был сделан, то речь может идти о близости аэропортов к зоне АТО. Если бы вдруг действительно закрыли харьковский аэропорт, то это было бы плохо. Харьковчане массово поехали бы на вылеты в Белгород”. Собеседник затруднился сходу ответить, какой процент авиапассажиров Украины в данный момент летает из харьковского аэропорта. «Но рейсов оттуда не больше, чем из Львова. Возможно, они составляют 5% от общего потока, хотя утверждать не берусь», - говорит Александр Джиджора.

 

Известный авиационный юрист Андрей Гук подтверждает, что Европейское агентство авиационной безопасности — предусмотренный законодательством орган, по результатам заключения которого действительно могут принимать важные решения: "Если EASA выпустит такой бюллетень, то это будет по сути рекомендация европейским авиакомпаниям не летать через днепропетровскую зону полетной информации. Как правило, при построении своих маршрутов европейские авиакомпании учитывают такие рекомендации. Поэтому ГАС и эксплуатантам аэропортов нельзя не реагировать на проект, необходимо показать EASA, что в регионе предпринимаются достаточные меры безопасности". В то же время эксперт отмечает, что наличие такого проекта - само по себе странно, ведь в регионе ничего в сторону ухудшения в последнее время не менялось. И явных причин для такой рекомендации нет.

 

“Чтобы делать какие-либо выводы, нужно видеть весь документ и информацию, на основании которой делались заключения. К примеру, европейцы могут основываться на данных разведки или сведениях от военных. Другое дело, что их решение не является для нас обязательным — они могут издавать документы, ограничивающие полеты из украинских аэропортов только своих авиакомпаний. Но если за европейским документом что-то есть, то нашим властям и перевозчикам нужно будет как-то реагировать”, - констатирует предыдущий глава украинской Госавиаслужбы Денис Антонюк.

 

Что же там происходит? Один из экспертов, пожелавший остаться неназванным, считает, что европейские структуры делают «запоздалую попытку изобразить бурную деятельность и заботу о пассажирах, в то время как они уже давно упустили момент». «Надо было запрещать полеты на востоке Украины, когда там только начинались военные действия, три года назад, еще до того, как был сбит малайзийский Боинг. А сейчас все эти запоздалые проверки и неожиданные выводы с перестраховками - сотрясание воздуха. Три года прошло, и вдруг европейцы озаботились нашей безопасностью - не смешите меня! Это лишь информационный шум. Никто эти аэропорты не закроет», - констатирует наш собеседник. 

 

В туроператорских компаниях также уверены, что закрытия трех крупнейших региональных аэропортов не допустят. «Все будет хорошо», - спокоен глава одного из крупнейших ТО.

 

Отметим, что по данным харьковского аэропорта, только в августе его услугами воспользовались 86,2 тысячи пассажиров. Из них 83% совершили международные перелеты, а 17% - внутренние. Общий пассажиропоток за восемь месяцев 2017 достиг 537 500 пассажиров. Это на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

 

Turprofi.com.ua направил запросы в Госавиаслужбу и аэропорты. Мы будем следить за развитием событий.

 

Валерия Овсяник, 20.09.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS