О прекрасной стюардессе и одиноком грузчике

 

7 ноября в моем лексиконе появилось еще одно слово: «Трансаэрохендлинг».

 

Познакомились мы случайно. Представьте себе полупустой Борисполь (и так бывает, да), вы прилетели из Египта, испытывая бесконечную благодарность к стюардессам Bravo Airways (расскажу потом). Прошли контроль за пять минут, несмотря на то, что белорусы, летевшие тем же рейсом, вас шустро подрезали прямо перед стойкой пограничников — транзитники, что с них возьмешь. Пограничница — само обаяние. Все идет как по маслу. А дальше вы ждете чемодан. Один черный чемодан в розовый цветочек. Ждете 10 минут, 20, 30. Таксист, которого вы вызвали еще на выходе из самолета, бьет копытом: «Вы там что, уехали с кем-то другим что ли? Признавайтесь сразу!».

 

Ваши дети, которые почти ничего не ели с семи утра, начинают требовать пищу, поэтому вы принимаете решение разделиться. Муж остается ждать чемодан, а вы с детьми выходите из зоны прилета и поднимаетесь на третий этаж аэропорта купить бутербродов по 3 евро. Вы торопитесь, потому что муж может выйти с чемоданом в любой момент. Хватаете бутерброды, спускаетесь вниз, садитесь рядом с толпой индусов и все съедаете. Быстро. Индусы в шоке - так быстро не едят даже они. Проходит еще 10 минут, 20, 30... Индусы не понимают, зачем вы так быстро ели, если больше вам все равно нечем заняться.

 

Вы звоните мужу и узнаете, что чемоданов до сих пор нет. В зале прилета — только пассажиры вашего рейса. Других рейсов в этот отрезок времени нет. Должна крутиться одна-единственная лента. Но она не крутится. На выходе вместе с вами пассажиров ждет толпа встречающих с цветами, таксисты и почему-то телевидение. Возникает мысль тоже сбегать за цветами - встретить мужа и чемодан с помпой, но вы боитесь, что не успеете.

 

Передать бутерброд в зону прилета, минуя таможню, нет возможности, таксист сходит с ума, дети требуют еще есть и пить, а чемодана нет. Муж начинает звонить туроператору, туроператор — своему представителю в аэропорт, тот говорит, что, видимо, "много рейсов сразу, там не справляются".

 

Тогда муж идет по стойкам в зоне прилета. Обходит всех, включая «Интеравиа». И узнает, что с Bravo работает только «Трансаэрохендлинг». Причем, это единственная авиакомпания, с которой он работает. И «у Bravo всегда с чемоданами так». «Позвони кому-нибудь! - кричит муж в трубку. - Должен же быть хоть кто-то, кто за это отвечает! У меня рабочий день! Я не могу ждать чемодан до шести вечера!»

 

Спокойно, говорю я себе. Ты же варишься в этом. Ты должна понимать, что все непросто. Возможно, у них один грузчик. У него болит спина. Он из последних сил поднимает эти чемоданы по 23 кило каждый и на себе несет до терминала. Пешком. Несколько километров. Его хотят уволить за то, что он медленный, но не увольняют, так как у него жена и пятеро детей. А тут ты. Прилетела из Египта и недовольна, что тебе чемодан за пять минут не подали. Не хочешь ждать — езди с ручной кладью! Совсем зажралась.

 

В общем, через час с небольшим чемоданы таки бросили на ленту. В 15:20 мы приземлились, в 16:50 наш чемодан явился миру в аэропорту прилета. Целый, неободранный и со всеми колесами — это хорошая новость.

 

Мы бежали к такси очень быстро, но белорусы, которые, наверное, уже прошляпили свою регистрацию на рейс до Минска, бежали еще быстрее. Я вообще никогда не видела, чтобы люди так быстро бежали по эскалатору вверх, держа перед собой на руках огромный чемодан.

 

В общем, все хорошо. Мне только интересно: что делали с нашим багажом больше часа? Сначала загружали чемоданы тех, кто на этом борту улетал в следующий рейс? Или досматривали наши вещи? И сколько у них на самом деле грузчиков? Просто женское любопытство.

 

А теперь про стюардессу.

 

Забирать из Египта нас должен был борт Anda Air (это на нем с шутками-прибаутками летает знаменитый веселый пилот). Подозреваю, что этот борт сломался (в Киеве мы припарковались рядом с ним). Поэтому из Шарма нас незапланированно забирал самолет «Браво». Из-за сбоя вылет сделали на два часа позже. Зато мы успели в семь утра позавтракать — вот где действительно повезло. Заходим в самолет около полудня, а там обедов нет. Есть только попить. Конечно, мы знали: бесплатно на этом чартере не кормят — туроператор еду не заказывал. Но почему-то думали, что найдется какой-нибудь перекусон за деньги. По нашим лицам стюардесса поняла, что это неприятная новость. Она посмотрела на детей, ушла куда-то в самолетные закрома и принесла кексы: «Это осталось от предыдущего рейса, они запакованы полностью,.. если хотите».

 

Подумаешь кексы, правда? Их все равно на один зуб. И некоторым (не указывая пальцем) давно бы не помешала диета. Но в определенных обстоятельствах такие мелочи попадают нам в самое сердце. Не кексы, а поступки, естественно.

 

«Сколько мы Вам должны? (Чуть не добавила «О, прекрасная незнакомка!»). «Нисколько», - с улыбкой ответила девушка. И ушла дальше разливать напитки. Это было так по-человечески, так мило, что я в тот момент решила: теперь Bravo - моя любимая компания. Даже если она заменит свой MD-80 на АН-26. Потому что на борту здесь работают Люди.

 

Такое настроение продержалось у меня первые 40 минут ожидания чемодана в Борисполе. На 50-й минуте я подумала, что хендлинг «Браво» свел на нет всю работу замечательных бортпроводников. А заодно и туроператора: мы выехали из отеля в Шарме в 8 утра, а приехали домой в Киеве 17:45, исключительно благодаря шустрому таксисту.

 

Поэтому даже не знаю, как это оценить.

 

Все понимаю. В жизни много разного, но я бы, на месте «Трансаэрохендлинга» что-то с этим сделала. Или ввела новую услугу: возможность самим забирать чемоданы прямо на полосе для тех, кому это очень надо. Ведь бывает, что люди действительно торопятся... Я бы уволокла свой багаж сразу сама. Корона с меня бы не упала.

 

А бортпроводникам - большое спасибо. За внимательность. За улыбки. За то, что красивые везде. И снаружи, и внутри. Это важно.

 

Валерия Овсяник, 09.11.2017

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS