Бот спасет туристов от непоселений

 

Украинская Ассоциация турагентов снимет часть нагрузки с турагентов, которым с отдыха звонят с вопросами туристы. Теперь в мессенджере Facebook функционирует бот, который владеет информацией по основным проблемным вопросам в туризме: непоселения, задержки и отмены рейсов, проблемы с трансфером и т. д. В чате используются закрытые вопросы и турист должен проходить через определенную ветку алгоритма, но в итоге он получает грамотные и полезные советы.

 

Пока у бота нет имени. В Telegram он называется просто «Скорая турпомощь». А в FB фигурирует как «Чат-бот 24/7». Но УАТА объявила конкурс, и два существенных (!) приза будут вручены за лучшее имя и за лучший образ для бота-спасителя туристов. Ваши варианты можете оставлять прямо здесь в комментариях под текстом или по ссылке. Возможно, именно вы получите отличный подарок за умение подбирать имена и образы (вам решать, будет ли это мужчина, женщина или какая-нибудь зверушка).

 

А пока бот работает без имени и его создатели уже довольны. «Это некоммерческий проект. Мы делали тренинги по ботам в туризме и нам самим захотелось создать в этой сфере что-то полезное. Мне кажется, получилось неплохо. Но мы будем и дальше дорабатывать систему во всех полезных для туристов и менеджеров направлениях», - сообщил Turprofi.com.ua президент УАТА Антон Рудич.

 

«Сейчас бот действует на платформах FB Messenger и Telegram. Он хорошо разбирается в авиационных нюансах, связанных с задержками/отменами рейсов или отказами в посадке. Мы планируем дополнить сценарий действиями при наступлении страхового случая, а также при различных проблемах с наземным обслуживанием. Чат-бот бесплатен для туристов и любой турагент может давать не него ссылку. Кстати, в разработке принимал участие Сергей Александров из airadvisor.com», - делится исполнительный директор УАТА Павел Григораш.

 

Turprofi.com.ua испробовал бота на себе. Мы несколько раз обращались к нему с жалобой на то, что нас не селят в отель, затем писали, что не можем найти свой трансфер и что наш рейс задерживается на пять часов. Прошли через серию вопросов и определенный вектор нашему предположительному движению в качестве туристов этот бот, конечно, задал. Даже предположил, какую сумму мы можем попытаться получить у авиакомпании за пятичасовую задержку в условиях Украины.

 

К слову, о пользе ботов. Эксперты рынка, которые используют их для бизнеса и применяют на практике, не нарадуются. «Раньше у нас в мессенджере сидела сотрудница, которая целыми днями переписывалась с потенциальными туристами и была постоянно занята. При этом конверсия была — всего 3%. Сейчас воронка продаж полностью автоматизирована, сотрудница свободна, туристов встречает бот и задает им все нужные вопросы: куда и когда хотят полететь, какого уровня отель им нужен. Бот сохраняет все данные и интересуется, во сколько туристу лучше перезвонить. Из каждых 100 человек сразу отсеиваются три четверти и остается около 25 потенциальных клиентов, которые уже сформулировали свой запрос и которым в определенное время звонит подготовленный менеджер. Конверсия составляет 5% и мы не задействуем человека на этом этапе. Из всего, что мы использовали в FB, это — лучший вариант», – признается директор «Делюкс-Вояж» Максим Дереза.

 

Нового бота Ассоциации Максим Дереза оценил как простого, но очень хорошего.

 

Валерия Овсяник, 02.02.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в деле "МАУльдивы"?