Украинцы тратят на Кипре больше всех

Кипрские отельеры прогнозируют, что спрос из Украины вырастет, несмотря на то, что безвизовый въезд в страны Евросоюза дал украинцам возможность чаще выбирать другие европейские направления.

 

Об этом Turprofi.com.ua сообщили представители кипрских гостиниц, приехавшие на воркшоп TPG в отель Elysium.

 

«Конечно, сезон будет зависеть от экономической ситуации в Украине, потому что у нас достаточно дорогой продукт, - констатирует директор по продажам Muskita Hotels (отели Four Seasons  и Amathus) Лариса Боргардт. - Но у нас Украина стабильно растет».

 

Эксперт объясняет, что оттока украинских туристов не произойдет, потому что Кипр – самое безопасное место в Европе. И что бы кто ни говорил о красотах Испании, когда выбираешь страну для отдыха с семьей, ищешь самые безопасные курорты. «А здесь именно лето, море и все для семейного отдыха. Поэтому туристов из Украины у нас будет еще больше. Я знаю, что и TPG прогнозирует рост, а это один из наших главных партнеров на украинском рынке», - уточняет собеседница.

 

Директор отеля Corfu в Айя-Напе Дженни Панайиоту с этим согласна: «Наши курорты – самые безопасные. В этом смысле Испания не сможет переплюнуть Кипр.  Кроме того, здесь всегда есть русскоязычный персонал, что помогает чувствовать себя увереннее тем, кто не знает английского. К нам едут и семьи с детьми, и молодежь, причем молодые люди вырастают, заводят свои семьи и опять приезжают уже с детьми – у нас очень большое количество репитеров. И мы стараемся, чтобы наши клиенты чувствовали себя как дома, не делаем различий по национальностям – у нас хорошо всем. В то же время в Corfu украинцы составляют половину отдыхающих».

 

Лариса Боргардт все-таки считает, что туристы должны чувствовать себя на отдыхе – за границей, иначе это может быть похоже на черноморский отдых дома. Должно быть ощущение того, что человек куда-то приехал, что он сменил обстановку, объясняет свою позицию Лариса Боргардт.

 

По статистике Muskita Hotels,  украинцы – лидеры в списке самых тратящих клиентов (они активно расходуют деньги на курортах сверх того, что платят за турпакет). За ними в топе самых щедрых идут немцы, россияне и британцы. «Мы всегда высчитываем среднюю сумму дополнительных расходов нашей клиентуры, и видим, что украинцы по этим показателям на 5-6 евро опережают всех остальных. Хотя туристов из Украины у нас не слишком много (около 10%), но для таких гостиниц это нормальный показатель. Мы стараемся поддерживать разнообразие клиентов, чтобы не получилось, что наш отель будет заполнен людьми только одной национальности».

 

Что касается количественных показателей по туристам из разных стран, то первые три позиции в отелях Muskita занимают Великобритания, Россия и Европа (скандинавы, французы и немцы). Украинцы стоят на четвертом.

 

В других кипрских гостиницах украинцы также не последние. Гендиректор Constantinou Bros Hotels Аристос Диомедоус (его отели встречают своих гостей шампанским еще в аэропорту) сообщил Turprofi.com.ua, что украинцы составляют около 20% всех клиентов его сети (а вся русскоязычная публика, к которой киприоты относят и нас, занимает у них на протяжении года 60% номерного фонда).

 

Член правления TPG Елена Бойко подтверждает, что прогнозы самые радужные: «Потенциал у Кипра стабильно высокий, как и количество туристов, которые туда едут. Если даже год назад спрос не вырос, то это легко объяснимо. Например, когда российский рынок закрыли для Турции, то для нас были низкие цены, и основная масса украинцев ехала на турецкие курорты. Это объективная причина. В этом году ситуация выровняется, так как россияне массово едут в Турцию и цены на нее растут. И, конечно, новые направления оттягивают на себя туристов. Вот Мальта (мое направление) – определенно заберет на себя часть клиентуры со всех курортных островов. Потому что многие захотят на нее посмотреть. Но Кипр – это Кипр: у него всегда будет свой турист, потому что здесь идеальное сочетание цены и качества, кипрского менталитета и разнообразия отелей от 2 до 5*».

 

По словам эксперта, летом TPG рассчитывает на два ежедневных рейса МАУ в Ларнаку (утренний и вечерний), что позволит клиентам скомбинировать вылеты и подстроить их под свои условия работы.  И кипрское направление займет у туроператора одно из первых мест по объемам среди европейских направлений. «Мы являемся одним из самых крупных туроператоров по Кипру и не собираемся терять свои позиции. На втором месте после Кипра будет идти Испания, по которой заявили большое количество чартеров (в том числе относительно новое направление – Тенерифе, на котором будут хорошие цены). И дальше – все остальные морские страны, в первую очередь Греция. Очень многие в этом году ею интересуются. В общем, в этом году нас ждет разнообразие морских стран в ассортименте», - резюмирует Елена Бойко.

 

В агентской среде также считают Кипр перспективным, но уточняют, что у него есть своя специфика, о которой надо предупреждать туристов. «Для Европы хорошие качественные отели – большая проблема. Так вот на Кипре такие отели есть, но я бы настраивал туристов, что Кипр – не отельный отдых, а экскурсионный. Здесь много красивых мест, которых не увидишь, сидя в гостинице – отдыхать только на территории отеля здесь не имеет смысла. Самое интересное – за его пределами», - утверждает директор Aqua Travel Евгений Усов.

 

Эксперт напоминает, что остров разный: Пафос больше подходит пенсионерам и молодым людям, «закоханим до нестями» (тем, кто хочет спокойствия и уединения), Айя-Напа – полная противоположность (место с великолепными белоснежными пляжами, где все кипит и бурлит – прекрасно подходит для молодежи и детей).

 

Валерия Овсяник, Киев – Кипр, 23.02.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS