Что-то точно будет гореть, но не Турция

 

Такой вывод в разговоре с Turprofi.com.ua сделал глава IT-Tour Юрий Авдеев. «Турция беспредельно подорожает летом. По системе раннего бронирования турки продали 50% номеров в отелях. Сейчас они такие счастливые — надули щеки и поднимут цены, естественно. Случился же двукратный рост раннего бронирования. Многие уже закрыли и июнь. Это турецкий год. Они на волне удачи: с россиянами помирились, с немцами помирились. И мы под шумок поднялись там с 300 тысяч до миллиона. У них такого года не было вообще».

 

Эксперт предполагает, что летом будет демпинговать Египет, куда и переориентируется те, кто не попадет в Турцию. И именно это направление может увеличить объемы летом. «Люди же привыкли ехать куда-то за 400 долларов. Посмотрим на туроператоров, но думаю, что Египет увеличат. Или Эмираты — FlyDubai будет летать, так что возможность вполне реальная. Будет жарко, но недорого», - аргументирует эксперт, уточняя, что альтернатива турецкому направлению должна быть в любом случае. Хотя Турция все равно останется абсолютным лидером: «Сначала Турция, а потом долго никого нет. И только потом уже все на свете».

 

Директор одесского ТА «Хороший Отдых» Александр Довгопол отмечает, что Турция выросла в цене на 20, а то и больше процентов. Но ассортимент направлений стал шире, чем был когда-либо в Одессе — на лето запланировали не только Турцию, Черногорию и Грецию, но и три новых программы: Италию, Испанию и Кипр. Кроме того, как и прогнозировал Юрий Авдеев, на лето продлили Египет. «Поэтому на одесской улице праздник. И насколько я знаю, первые два рейса в Италию на начало июня закрыты полностью», – говорит Александр Довгопол.

 

Директор «Делюкс-Вояж» Максим Дереза отмечает, что январь показывал очень высокую динамику роста продаж, благодаря рано начавшемуся раннему бронированию. Однако сейчас все вернулось в норму, на уровень динамики 2016/2017.

 

В другой компании уверяют, что темпы роста, по сравнению с январем, серьезно упали, мол, все, кто хотел что-то купить, купили, и на этом все закончилось.

 

«Спад есть, но небольшой. Сейчас бронируется май-июнь. Все, кто захотел уехать, уехали. Осталась только категория профессиональных туристов (таких - процентов 5-10), которые ждут 29-30 апреля, а, может, и 2 мая, когда будет гореть. И они дождутся. Те, кто спокоен и выжидает, всегда выигрывают. Посмотрим, что именно будет гореть на эти майские», - рассудителен Юрий Авдеев.

 

Одесситы утверждают, что даже сейчас видят рост и по количеству бронировок, и по среднему чеку. «И пока нет особых изменений в полетных программах — лишь небольшие корректировки вылетов, так что пока все хорошо», – радуется Александр Довгопол. Он также обращает внимание на двукратную разницу в цене на Турцию в августе и в мае: «Во-первых, на май попадает Рамадан. Во-вторых, турки видят сильный спрос от россиян и европейцев на лето, а вот на майские предпочитают не рисковать».

 

«Продажи идут активно, – сообщает коммерческий директор ООО "Счастье-тревел" Марина Федченко. – Был период очень большой глубины продаж, но сейчас она составляет от двух недель до двух месяцев. Туристы покупают все разное и с абсолютно разными бюджетами, хотя в топе Египет, Турция и Греция».

 

Впрочем, по словам эксперта, индивидуальная Европа, Юго-Восточная Азия, острова и групповые выезды на спортивные мероприятия также имеют место быть: «Цены по сравнению с прошлым годом выросли. И по своим туристам я вижу, что многие опять хотят в Грецию. Большинство пришли к выводу, что отдых — это не та часть жизни, на которой они готовы экономить».

 

 

Эксперт отрасли Андрей Троян считает, что все идет как обычно. Только слегка поднадоели попытки рынка «удивлять» новыми направлениями, отелями и авиакомпаниями: «Пусть лучше перестанут удивлять, а делают качественный продукт».

 

А вот в сфере образовательного и детского туризма намечается подъем. «Как всегда хорошо продается Англия с курсами и море: Испания, Греция и Болгария. Если сравнивать с предыдущими годами, то рынок восстанавливаться и оживает. Есть надежда (и она не беспочвенна), что 2019 год превзойдет все ожидания. К этому есть все предпосылки. Хотя именно сейчас продажи в рознице просели — но это временно», - уверен замдиректора ТО «Сант Валентин» Вадим Стаучан.

 

Представитель «Артекс'94» Анна Бутковская отмечает, что украинцы также стали проявлять больше интереса к европейским программам, но в первую очередь краткосрочным (с вылетом на 5-6 дней). «В длинные, эксклюзивные туры "садятся" все наши постоянные клиенты, которым нужно что-то новое и особенное. А простые "коротыши" проданы быстро, но новым людям. На майские народ не готов отдыхать полноценно и долго, а 5-6 дней — это и весело, и бюджетно», - резюмирует эксперт.

 

Валерия Овсяник, 20.04.2018

 

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS