Доказывать, что деньги были, или махнуть рукой?

 

Turprofi.com.ua продолжает следить за ситуацией вокруг 900 долларов, о пропаже которых заявила туристка, приехавшая на отдых в Хургаду.

 

Женщина, у которой пропали деньги из сейфа в номере Titanic Resort & Aqua Park, сама опросила отдыхающих из соседних номеров. По словам турагента, ее клиентка нашла свидетелей, которые показали, что видели, как уборщик заходил в номер второй раз (не в 10 утра, когда убирали везде, а в 15:00), а один из охранников «стоял при этом на стреме рядом с номером». Полиции же уборщик сообщил, что заходил убирать только один раз. Туристка снова вызвала полицию, однако та просто не приехала. Тогда другие отдыхающие посоветовали привести полицейского просто с улицы, что и было сделано. Однако полицейские поговорили с представителями отеля (даже в присутствии гида) и никого опрашивать не стали. Обращение к ним также не было оформлено.

 

По словам турагента, полиция, которая допрашивала пострадавшую в первый раз в присутствии менеджера отеля по качеству, составила рапорт о произошедшем. Затем правоохранители проверили уборщика, но денег у него не нашли, проверили дверной замок, осмотрели сейф (туристка утверждает, что воры открыли его ключом, достали деньги, положили ксерокопии и просто прикрыли дверцу, потому что без кода закрыть ее не могли). Полиция сделала вывод, что никто, кроме уборщика, в номер до момента обращения не заходил. Исходя из этого отель отказался предоставить туристам компенсацию.

 

«Я считаю, что это позор для гостиницы такого уровня, – высказывается руководитель отдела турагентства «Интерконтиненталь-Украина» Ольга Шаповалова. – Моя туристка, у которой сахарный диабет, чувствует себя все хуже. Ей нужны лекарства, но денег на них нет. Мы просили предоставить ей самый простой и необходимый в таком случае препарат, связывались с принимающей через юротдел туроператора, и нам написали, что ей все предоставили. Однако туристка сообщила, что дали ей совсем не то лекарство, а какие-то жвачки, от которых ей не становится лучше. Сахарный диабет — случай не страховой, как вы понимаете. Состояние здоровья туристки ухудшилось. И мы уже не знаем, что делать. Это ведь наша клиентка. Она поехала отдыхать в хороший отель, а в каком виде ее привезут домой?! Она пробовала связаться с украинским посольством в Египте, но его телефон не отвечает. Мы очень переживаем».

 

Собеседница добавляет, что туристка — грамотная женщина, которая настаивала на том, чтобы по факту кражи хотя бы открыли дело (тогда она могла завершить его в Украине и добиться справедливости через Интерпол). Но причин открывать его в турполиции не увидели. Фактически единственный, кто оказывает какую-то поддержку — это юротдел туроператора. Однако в отеле явно не собираются ничего предпринимать. «И какие отели нам после этого продавать? Если даже в «Титанике» так относятся к своим клиентам!», – возмущена Ольга Шаповалова. Она добавляет, что для себя уже сделала выводы.

 

«По-человечески реакция туристки понятна, – комментирует происходящее для Turprofi.com.ua представитель общественной организации “Адвокаты турбизнеса” Николай Слюсаревский. – И если она будет стоять на своем, добиваться реакции правоохранителей и раздувать скандал, то, возможно, вынудит отель ей что-то компенсировать. Но туристы должны осознавать, что сейф в номере — это как холодильник. Им можно пользоваться, но никаких гарантий никто не даст. Ценные вещи и деньги, если у вас таковые имеются, можно отдавать на сохранение в отельный сейф, если у отеля есть такая спецуслуга по хранению ценностей. В этом случае обычно у отеля остается список того, что вы отдаете на сохранение, и вам предоставляют какие-то гарантии. Но подобные услуги оказывают только в самых дорогих отелях».

 

Эксперт уточняет, что хранитель несет ответственность за ценности, когда он понимает, за что отвечает. Доказать же, что у вас в сейфе номера были деньги, практически невозможно. Ведь их кроме вас никто не видел. Подозрения, что персонал злоупотребляет своим служебным положением, вряд ли чем-то помогут. Если отель не заинтересован выявить жуликов, придется изыскивать факты и неопровержимые доказательства, чтобы гостиница захотела замять конфликт.

 

«Бывает, что и сами туристы придумывают какие-то вещи. И это никак не проверишь. Поэтому мне кажется, что усилия, которые сейчас прилагает туристка, — это потраченные зря ее время и силы на получение сомнительного результата. Конечно, мне известны случаи, когда у туристов воровали дорогие телефоны и фотоаппараты, а после того, как они поднимали шум, то обнаруживали у себя на пороге пропавшие вещи. Но тогда менеджмент действительно проводил расследование. И после возвращения украденного самостоятельно наказывал работников. Однако здесь проблема — в доказательной базе. Раз отель не идет навстречу, то я бы в этом случае ничего на месте туристки больше не делал. Поберег бы здоровье», – резюмирует Николай Слюсаревский.

 

Валерия Овсяник, 08.06.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 
 

Кто виноват в деле "МАУльдивы"?

Туристы - 14.3%
МАУ - 0%
Днеправиа - 57.1%
Турагент - 0%
Борисполь - 0%
Etihad - 0%
Мальдивы - 14.3%
Приватбанк - 14.3%

Всего голосов:: 7