Сезон задержек и непоселений в разгаре

Обстановка в отрасли накаляется. Уже появились первые случаи непоселения в забронированные отели. Но главной проблемой по-прежнему остаются задержки и переносы рейсов.

 

Три часа задержки — считай повезло

 

Авария с самолетом «Браво» и его выход из строя на неопределенное время усугубили ситуацию в сфере чартерных перевозок. 16 июня газеты пестрели заголовками о том, что «полтысячи туристов вторые сутки не могут улететь из Киева в Турцию», а накануне, 17 июня, почти все рейсы, выполнявшиеся на «Браво» задерживались на 3-4 часа. Регулярно поступали сообщения о том, что кто-то не поместился в самолет. «Анда Эйр» отдала один свой борт в качестве резервного авиакомпании «Браво» (видимо, речь идет о том самом самолете, который по договору авиакомпания обязана была предоставить в случае форс-мажора туроператору TPG). В результате два рейса Join UP! в Анталью заменили тремя рейсами на боинге меньшей вместимости.

 

«Нестандартный турсезон, – высказывается директор «Анна-тур» Анна Шляхова. – Туристы смотрят новости, уже выучили название «Джоин ап!» (все, что происходило с туроператором с апреля по июнь, не могло не сказаться). Остальные ТО нас тоже не балуют. Готовим клиентов к любым неожиданностям, но это сложно. Агенты не спят ночами. Мои туристы обижаются, когда я не сразу отвечаю на запросы. А я просто не могу понять, чего мне еще такого выпить, чтобы я могла держаться с достоинством»

 

"Когда уже начнут в полную силу летать самолеты SkyUp? Вроде бы четыре самолета уже у них. Но что-то все равно не войдем в колею никак", - жалуется другой турагент.

 

Овербукинг или хитрость?

 

На прошлой неделе сразу несколько туристов пожаловались в Facebook, что их не заселили в отели, которые они бронировали заранее и целенаправленно, причем заселить их пытались в гостиницы ниже уровнем (по крайней мере, так считали туристы). Впрочем, некоторым удалось отстоять свою первоначальную бронировку, например Арсений Финберг и его товарищи, забронировавшие Papillion Belvil Otel Belek у «Джоина», отказывалались заселяться в другой отель: писали в соцсетях, тегали политиков, требовали то, за что заплатили, в итоге после дня препирательств, заселились, куда хотели.

 

Надо сказать, что овербукинг — не редкость в отелях. Однако в последние годы у некоторых туроператоров просто нет договоров с теми отелями, которые они продают: иногда клиента просто везут в ту гостиницу, с которой договорились.

 

«В этом тоже есть выгода. Туроператоры выбирают нужный им вариант. Но если туристы будут скандалить, их, конечно, завезут, куда надо», - отмечает глава IT-Tour Юрий Авдеев. По его словам, такие ситуации возникают, когда у туроператоров нет гарантий или они мягкие и неоплаченные. А кто-то другой взял и оплатил...».

 

«Сейчас Байрам, и турки действительно допускают много овербукинга. Это традиционная проблема и к ней надо было просто готовиться. У нас, например, 12 переселений за эту неделю. И мы переселяем в лучшие отели, – говорит член совета директоров TPG Елена Бойко. – Проблема должна решаться позитивно для туриста, т.к. решается за счет отеля, который совершил перепродажу».

 

В то же время эксперт напоминает, что от овербукинга надо отличать другую проблему. Когда оператор заранее продает несуществующие у него номера: «К примеру, номер стоит 200 долларов. Он продает его за 150. Турист, естественно, покупает. А потом оператор везет его в отель, где номер стоит 100 долларов. При этом он откровенно врет, что дело в овербукинге. Он сам просто зарабатывает таким образом».

 

Проблема также в том, что туроператоры иногда не выполняют свои обязательства перед отелями и те расторгают с ними контракт, отмечает эксперт. Когда оператор заведомо берет на себя обязательства больше, чем может выполнить, обычно так и заканчивается — отели перестают с ним работать. И ему ничего не остается, как переселять своих клиентов в более дешевые и низкокачественные отели. Это тоже обман, отмечает Елена Бойко.

 

«Плохо также, когда системные проблемы одного туроператора пытаются выдать за проблемы всего рынка. Агенты должны уметь отличать зерна от плевел, а качественный продукт от продукта обманщиков», – резюмирует Елена Бойко.

 

Валерия Овсяник, 18.06.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS