Адриатика: расписание восстанавливается, но туристы боятся

Периодические задержки вылетов по всем чартерным направлениям, которые продолжались на туррынке Украины с начала мая до середины июля, отбили у туристов охоту летать. Об этом Turprofi.com.ua сообщают эксперты по Адриатике.

 

В турагентствах подтверждают, что аналогичная ситуация наблюдается и на других направлениях (Греции, Испании, Италии, Тунисе, Турции). «Нервотрепка с вылетами нанесла всем туркомпаниям  серьезный урон.  Думаю, в июле от отпуска отказалась треть наших потенциальных клиентов, именно под воздействием многочисленных рассказов о том, как люди сутками ждали вылетов в аэропорту», - делится один из киевских турагентов.

 

«Вроде бы перевозка с конца июня-начала июля более-менее устаканилась, - отмечает директор Adria Hit Group Владимир Швец. – Но люди до сих пор напуганы и в конце июля все ощутили резкое падение спроса. По нашим оценкам, до 20% туристов отказались от поездок по турпакетам. Мы рассчитываем, что в августе этот отложенный спрос восстановится и люди полетят активнее. Пока же народ затаился. Несмотря на то, что задержек все меньше, шлейф последствий от них мы видим до сих пор».

 

Эксперт отмечает, что в июле и раньше бывало горение по Черногории, поскольку туристам психологически сложно привыкнуть к высоким июльским ценам после низких июньских. Но к августу люди обычно перестраиваются и спрос восстанавливается. В данный момент дело усугубляется еще и слишком большим объемом предложений.

 

«Перевозка по Черногории осталась на уровне прошлого года (более 20 рейсов в неделю). Этого явно слишком много, туроператоры горят, и туристы привыкли ждать до последнего, покупая Черногорию в последний момент. Все ориентируются на горящие предложения, которые туроператоры и вынуждены делать в итоге», - поясняет Владимир Швец.

 

По его мнению, перевозку в этом направлении было бы неплохо сократить процентов на двадцать, чтобы все начали зарабатывать. Одну цепочку уже снял TPG, что было целиком оправданной мерой. И на одну частоту по Киеву сократился «Джоин ап». Все это облегчило жизнь перевозчикам, но программы стоило бы сократить еще на 5 вылетов в неделю (два из регионов и три из Киева). «В прошлом году было объединение по региональным программам, в этом году его нет», - напоминает Владимир Швец.

 

Глава «Сиесты» Ольга Дяченко считает, что Черногория продолжает терять свои позиции, так как безвиз открыл украинцам более интересные направления. «Просто всем туроператорам, которые занимаются Черногорией, жаль ее бросить. По Хорватии, кстати, как и в прошлом году, остался единственный самолет на Пулу и один на Сплит. Они заполняются, но периодически подгорают. Это говорит о том, что рынок уже, по большому счету, не востребован. Все, кто ездил, свое откатали, пока не было безвизового режима. Сейчас эти направления для фанатов. Цены по Адриатике не соответствуют качеству. И стоимость проживания там ежегодно растет. Когда вилла без питания и в километре от пляжа стоит полторы тысячи евро, сложно объяснить туристу, из чего формируется эта цена. Поэтому в итоге мы, туроператоры, берем эту виллу за полторы тысячи евро и успешно продаем ее туристам за 700 евро. Когда ты горишь, то рад хоть что-то вернуть», - высказывается Ольга Дяченко, которая после 17 лет работы с Черногорией решила от нее отойти.

 

Владимир Швец с мнением коллеги не согласен. «Адриатика стабильно пользуется спросом. Только объем предложений сейчас сильно превышает спрос. Конечно, безвиз повлиял. И многие, напуганные, как я уже сказал, сбоями вылетов, планируют теперь путешествия самостоятельно. Но Черногория все равно остается любимой и востребованной: там нет серьезного языкового барьера, она доступна и недалеко находится с точки зрения времени, проведенного в полете. Да, ценники, по сравнению с другими конкурентными направлениями, высоки. За те же деньги можно полететь в Турцию или Грецию. А так как денег у людей не прибавилось, тратят они их неохотно. Но все равно тратят. И выбирают, в том числе, Черногорию».

 

В Хорватию, по словам эксперта, действительно летают два маленьких самолета в неделю (авиакомпания «Роза Ветров»). Мест там на 30% больше, чем было в прошлом году – вместо 300 кресел стало 400. И туроператоры рассчитывают, что в августе спрос на Адриатику все-таки вырастет и позволит всем хорошо заработать.

 

"В сущности, мог быть отличный сезон. Если бы некоторые операторы не испортили всем нам репутацию несуществующими рейсами", - на условиях анонимности высказывается представитель одного из крупных ТО.

 

Валерия Овсяник, 19.07.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS