Не знаешь как делать - делай по закону

Недавно мы опубликовали текст, в котором говорилось, что турагент не должен предлагать туристу перечислять деньги на свою личную карточку, даже если заканчиваются места на рейсе, а клиент не успевает приехать в офис с деньгами лично.

 

В комментариях к тексту один из турагентов поинтересовался: "А вот какой выход?! Бывают такие ситуации: ну, не может турист приехать в офис, хорошая стоимость тура не ждет... На карту нельзя. Ок. На счет можно. Но отели имеют свойство не подтверждаться. И как оформлять возврат?!".

 

С этим вопросом мы обратились к директору консалтинговой компании «Блакитна Хвиля» Нине Козенко, которая еще раз подтвердила:  нельзя принимать деньги от туриста на личный счет – только на счет ФЛП или юрлица. «Если не знаешь как делать – делай по закону! Сначала надо заключить договор, после этого взять предоплату или полную оплату, потом отправить бронировку. Если оператор тебе не подтверждает, а туристу не подходит альтернатива, ты законно возвращаешь деньги туристу. На этом точка. Если вылет срочно, например, вылет завтра и сегодня нужно оплатить, а туриста нет, агент может пойти на риск без подписанного бумажного договора, но при этом турист вполне так же платит ему на карту ФЛП, как мог бы на личную. Либо на расчетный счет юрлица. И нет тут никаких проблем».

 

Эксперт напоминает: в рамках открытия своего частного банковского счета каждый человек подписывает документ, что не будет использовать счет в коммерческих целях. И когда агенты со своей личной карты перечисляют на счет своего же ФЛП деньги, это по меньшей мере большая глупость. Получается, что предприниматель сам себе дал дополнительный доход. «А где здесь прослеживается цепочка, что это деньги туриста? Турагенты гонятся за пятиминутным заработком, но могут получить серьезные проблемы», - отмечает эксперт.

 

По словам Нины Козенко, турагент, принимающий деньги на личную карту, должен заплатить налог в 19,5% от суммы, пришедшей на личную карту, плюс еще 5%, когда будут перебрасывать эти деньги с личного счета на ФЛП-шный. При этом, когда доходит дело до претензий туристов из-за действий туроператоров, агенты не могут передать эти претензии и тормозят уже на своем уровне, потому что заплатили деньги нелегитимно. В то же время, если оплата идет на счет агента-предпринимателя официально, он будет платить налоги только со своего вознаграждения. «Так не проще ли изначально сделать все нормально по-человечески?» – интересуется эксперт, добавляя, что в Украине сейчас налоговый рай для предпринимателей и глупо этим не пользоваться.

 

«Надо действовать в рамках законодательства.  А если туроператор не подтвердит бронировку, заключайте договор с туристом и смотрите в него – там все написано», - резюмирует  Нина Козенко.

 

О том же говорят и матерые представители агентского рынка. «Турист может сбросить деньги на счёт компании и прислать чек об оплате, - констатирует директор «Мандарин-Турс» Наталия Кулигина. – Мы, например,  не принимаем оплату на личные счета. И турист, который заинтересован в отдыхе, всегда найдёт возможность выкроить десять минут для того, чтобы перечислить деньги на наш счет. Те, кто кричат, что времени не имеют, не сильно-то и хотят, наверное».

 

Эксперт  подтвердила: иногда клиенты отказываются от сотрудничества, по этой причине. Но если человек твердо решил отправиться на отдых, он найдёт возможность оплатить тур. Тем более, что деньги в «Приват» зачисляются на счёт в течении нескольких минут. А те, кто придумывают 100 причин, почему не могут выделить время, вызывают подозрение.  И таких не стоит бронировать вообще.

 

«Если же оператор не подтвердит бронировку, мы сделаем перебронировку. Но такого, если честно, не было еще. В любом случае, для возврата денег турист должен приехать в офис и подписать кучу бумаг для возврата. И если такое случится, что деньги перечислены, а договор подписать не успели, то он подписывает и договор заодно», - уточняет Наталия Кулигина.

 

07.08.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS