На борту YanAir сработала языковая бомба

 

Между туристами рейса 5015 Киев — Шарм-эль-Шейх авиакомпании YanAir, которых 7 ноября незапланированно высадили в Каире, не было драки. Конфликт с бортпроводницей и капитаном у них возник на языковой почве, а самолет посадили под предлогом нахождения на борту террористов и возможно спрятанной там бомбы об этом на заседании комитета Верховной Рады заявила представитель туристов Ирина Рапальская, которая оказалась среди семи высаженных в Каире пассажиров.

 

Видео с заседания опубликовала на своей странице депутат Верховной Рады Анна Романова, к которой ранее обратились за помощью пассажиры злосчастного рейса. На заседании Ирина Рапальская рассказала, как с удивлением увидела на сайте туроператора Join UP! информацию о том, что 8 ноября самолет вынуждены были посадить в Каире из-за пьяной драки. И будто самолет дальше не полетел, а туристов расселили в Каире по отелям.

 

«Я обратилась к госпоже Анне (Романовой. - Turprofi.com.ua), потому что в Join UP! не смогла дозвониться – звонила больше 40 раз 9 ноября... Я хочу пояснить, что случилось. Мы ехали большой компанией. У нас была архитектурная конференция: все взрослые, умные люди. Нас было 63 человека... Рейс задержали. Мы в самолете просидели больше часа. Нам не сообщили причины — почему нас в самолете держат час и мы никуда не летим. Мы общались между собой. Нам сказали сесть по местам, мы полетели, после чего со стюардессой <...> случился языковой конфликт. ...Поскольку мы все граждане Украины и в нашей компании очень завзятые такие архитекторы, они предложили пани общаться на украинском языке, от чего она отказалась. После чего все, так как нас была большая компания, начали выяснять причину, почему она отказалась. Она привела капитана корабля, который в семь часов вечера (у меня есть видеодоказательства) был в очках. ...он снял очки, у него было разбито лицо и заклеено там... Я понимаю, что это может не иметь никакого отношения... , но после чего я обратилась попросила дать пояснения, почему бортпроводница не представляется, не предоставляет информацию. Очень много было вопросов: позвать еще раз капитана корабля, потому что нам сообщили, что мы себя плохо ведем. Ну, мы расселись по местам, успокоились. И тут происходит посадка в аэропорту Каира. Мы выходим. Из 63 человек 7 человек, в том числе я как юрист, выходим из самолета выяснить у полиции, что случилось и почему случилась посадка в Каире. Нам сообщают, что капитан корабля (полиция лично мне сообщает), что капитан корабля считает, что мы террористы, подложили бомбу в самолет и мы угрожаем лицам. Я не поверила в это, но сказала, хорошо. Мы отдали все паспорта, разрешили забрать наши вещи. Всех остальных пострадавших пассажиров, которые также летели этим рейсом, сняли с самолета, запихнули их в автобусы (в два автобуса), закрыли двери и три часа держали в автобусе».

 

В полиции, по словам Ирины Рапальской, им сообщили, что сейчас проверят самолет: есть ли бомба или нет — и отпустят. «Мы просили: пожалуйста, завезите хотя бы людей с маленькими детьми в аэропорт, потому что они достаточно долго стоят уже. Туалет нужен... Нам отказали. Семерых человек пригласили в полицию в каирский аэропорт. Мы дали пояснения <...>. Самолет полетел, хотя на официальном сайте Join UP! появилось сообщение, что полетное время закончилось и самолет остался в Каире — это не так: полет был седьмого числа, а не восьмого, и драки не было», - пояснила туристка.

 

Она добавила, что направила консулу Украины в Египте обращение по поводу посадки самолета в Каире и обратилась к адвокатам в Египте, направила письмо в компанию Join UP! и YanAir по поводу опровержения информации, которая опубликована у них на сайте и до сих пор там находится. И также обратилась к Анне Романовой, так как через три дня архитекторы должны были возвращаться из Египта, а пилот им сообщил, что они в черном списке и больше не зайдут в их самолет. Туристы надеялись, что депутат поможет им осуществить их возможность вернуться в Украину. По мнению туристки, такое поведение бортпроводницы, когда она отказывается назвать себя, ссылаясь на правила авиакомпании, которые это запрещают, и одновременно отказываясь показать эти правила, отправляя туристов на сайт авиакомпании, недопустимо.

 

На заседании также продемонстрировали видео, как стюардесса не дает туристу снимать капитана в очках на телефон, а затем капитан, вроде бы говорит: «Вас заберет полиция».

 

«Я ехала в маршрутке из Каира в Шарм-эль-Шейх 9 часов и я не понимала, что случилось: я террорист, который устроил драку на борту! А все потому, что я предложила пани представиться и предоставить правила авиакомпании», - эмоционально закончила туристка.

 

Анна Романова добавила по этому поводу, что на следующий день после происшествия туроператор отменил рейсы в Египет, поясняя это тем, что восьмого числа («Хотя на самом деле это произошло седьмого») произошла драка на борту. «Поэтому мы отменяем вам отпуск — скажите «спасибо» пьяному быдлу», - уточнила депутат, высказав мнение, что это показывает отношение оператора к его туристам.

 

«У кого-то возможно возникнет вопрос, причем тут туроператор — это все перевозчик. Я еще раз повторяю: когда вы покупаете турпакет у туроператора (возможно, через турагента) с авиакомпанией, которая вас будет перевозить, с отелем, с трансфером — это все обеспечивает туроператор. Претензии вы можете к авиакомпании подавать, если вы на МАУ регулярными рейсами купили себе сами билет, отдельно через «Букинг» зарегистрировали отель и вот так летите на отдых. Если вы покупаете турпакет, то за все отвечает туроператор», - констатировала Анна Романова.

 

Отметим, что в начале заседания депутат Артур Палатный попенял авиакомпаниям, что информации на сайтах о большинстве из них практически нет, дозвониться к ним невозможно. На сайтах некоторых авиакомпаний есть только телефоны колл-центров и даже депутаты не могут ни к кому дозвониться. «Как обычные туристы могут связаться с этими авиакомпаниями?» - поинтересовался Артур Палатный, попросив Госавиаслужбу навести с этим порядок.

 

В процессе заседания также возник небольшой спор у представителя Госавиаслужбы с Ириной Рапальской, которая, видимо, ранее заявляла, что аварийный выход в самолете был укреплен скотчем. «Не может быть скотчем примотано... есть законы физики», - пояснил представитель госрегулятора, сделав акцент на том, что скотч, каким бы он хорошим ни был, не может выдержать разницу давлений за бортом самолета и в его салоне.

 

«На сегодняшний день есть определенное недоверие к нашим инспекторам... Давайте мы предоставим каждому самолету решение европейских организаций... Есть все записи и все контакты экипажа с диспетчерами, все пишутся и сохраняются... И компания YanAir сегодня обратилась с предложением провести расследование инцидента, который случился с вами. Думаю, надо дождаться результатов. Если будет выявлено, что экипаж действительно вел себя некорректно и нарушил ваши права, думаю, что это был их последний полет».

 

Артур Палатный в свою очередь удивился: авиакомпании дается сертификат качества, что судно исправно, при этом никому не показалось странным, что в салоне присутствует скотч. Мы понимаем, что запасной выход не держится на скотче, отметил депутат, но когда ты садишься в самолет и видишь скотч на двери или иллюминаторе, то вряд ли возникнет желание лететь на таком самолете.

 

Анна Романова напомнила, как Владимир Омелян заявил летом, что самолетам, которым больше 20 лет, летать не позволят, «однако за этим ничего не последовало». Депутат также упомянула рабочую группу, куда летом обещали включить в том числе депутатов, чтобы пройтись по всем бортам и осмотреть их, но больше ни о каких группах слышно не было.

 

Тамара Савченко, 22.11.2018

 

YanAir посадила борт в Каире из-за конфликта

Денис Черкасов об ответственности туриста за свои действия

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS