Как не наделать ошибок при покупке авиабилета

Заядлый авиапутешественник Ярослав Будниченко рассказал Turprofi.com.ua, какие промахи при покупке авиабилетов туристы совершают чаще всего:

 

- Даже опытные путешественники допускают оплошности. Часто как раз именно потому, что слишком полагаются на свой опыт.

 

Например, перед финальным "купить" не проверяют полностью все введённые данные, из-за чего потом приходится тратить намного больше времени на исправление последствий.

 

Вот несколько моих и не моих примеров.

 

Однажды взял билет в Москву (тогда еще были прямые рейсы из Киева) с датой вылета из Киева 14 февраля, а обратно — 17-го. Прихожу на регистрацию, а мне говорят "извините, вас на рейсе нет". И по паспорту проверили и по фамилии — нет и всё. "Погодите! — говорю я. — У меня есть распечатка". Достаю ее, протягиваю отдать и в этот момент замечаю, что не так.

Обратный билет у меня был не на 17 февраля, а на 17 марта. Хорошо помню, как быстро пришлось принимать тогда решение, так как регистрация на рейс была в самом разгаре и времени оставалось мало.

 

На стойке мне сразу сказали, что в экономе свободных мест нет, есть только бизнес, который могу попытаться купить "вон в том окошке с большой очередью". На сайте ОТА купить билет уже было нельзя (обычно продажи онлайн закрывают за 3-5 часов до вылета), поэтому я воспользовался опцией "Звонок другу" :). "Юра, привет, тут такое дело: я в Шарике, рейс такой-то, посадка закрывается минут через 20, посмотри, сколько стоит билет". Через две минуты я услышал стоимость билета в бизнесе и начал быстро сравнивать ее со стоимостью поездки до Москвы, ночи в отеле, питания, поездки назад и стоимости билета на завтрашний день в эконом-классе. Разница была незначительной, так что вторым звонком мне выписали билет, и так я впервые попробовал в самолете мороженное :).

 

Как я мог приобрести билет на другую дату? Да просто — календарик на сайте показывал сразу два месяца, я не обратил внимание и кликнул на соседний.

 

Большинство людей, которые просто не проверили дату вылета или прилета, потом пишут/звонят в ОТА или непосредственно в АК с претензией "я выбрал одну дату, а ваш сайт поставил другую, поменяйте мне дату". Хотя в 99,99% люди виноваты сами — просто не проверили.

 

Самая, наверное, частая проблема, возникающая при покупке авиабилета — неправильное написание имени, фамилии или номера паспорта. И если номер паспорта (в большинстве случаев) можно в любое время поменять на другой, то с неправильным написанием могут быть вопросы.

 

Если ошибка не сильно коверкает ваши данные, то обычно проблем не бывает. Например, Oleksandr и Olexandr. У меня был случай, когда при чекине на стойке регистрации в Стамбуле (TK), девушка неестественно долго регистрировала меня на рейс. Когда она отдала паспорт и билет, то объяснила в чем дело — в Турцию я влетал как Iaroslav с одним номером паспорта, а вылетал как Yaroslav с другим (у меня с собой было два загран паспорта и я случайно дал второй при вылете) :). И 5-7 минут, которые длилась задержка, ей понадобились, чтобы перевыписать билет.


Обычно, если позвонить/написать непосредственно в авиакомпанию, услышишь что-то вроде "нууу, на стойке регистрации агент может не пропустить, исправить имя/фамилию стоит $30-50-100". На моей практике — пропускают без проблем как с незначительными искажениями в написании имени/фамилии, так и в случае когда перепутали их местами.

 

Если же в написании фамилии очень много ошибок, то лучше всё-таки исправить её на правильную до вылета.

 

Еще одна из частых оплошностей — недосмотреть наличие багажа в тарифе или его вес. Иногда на стойке регистрации передо мной пассажиры доказывают "ничего не знаю, мне ваш сайт показывал, что у меня есть место багажа!". И если лет 5-7 назад на сайтах ОТА или АК бывали моменты, когда оставалось не совсем ясно, есть багаж или нет, то сейчас при выборе билета сайты очень четко информируют о количестве и весе багажа.

 

Мой пример: купил билет теперь уже несуществующей компании «Трансаэро». При покупке посмотрел, что багаж включен в стоимость билета, и спокойно поехал в аэропорт с чемоданом. При взвешивании выяснилось, что мой чемодан весит 19 кг, а допустимая норма 15. Оказалось, я купил билет с тарифом "дисконт". И чтобы мой чемодан полетел со мной, нужно было доплатить. Если бы я обратил внимание на вес раньше, перераспределил бы вещи и не пришлось бы ничего доплачивать.

 

Наверное, некоторые удивятся, но проверять нужно даже страну, в которую летишь. На моей практике таких фейлов не было, но в интернете есть много историй, когда люди бронируют билет в правильный по написанию город, не обращая внимание на страну. Например, посмотрите сколько есть городов с названием Сидней. Можете погуглить, как люди вместо Австралии прилетают в Канаду :).

 

В общем, обязательно внимательно проверяйте билет перед оплатой, а также помните, что в большинстве случаев до конца суток, в которых билет куплен, его можно вернуть или полностью бесплатно или с небольшим агентским штрафом.


Ярослав Будниченко,
заядлый путешественник,
11.12.2018

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS