Кто лидер по Турции и Эмиратам

 

Представляем предварительные итоги зимнего сезона. Как и в прошлом году, второе и третье место по популярности заняли Турция и Эмираты.

 

Однако Турция показала прирост (с 8,7 до 13% продаж в общей структуре рынка), а Эмираты, наоборот, слегка потеряли в весе, опустившись с 4,6 до 3%.  

 

 

 

«Я бы сказал, что дело не только в раннем бронировании, которое началось в январе. Турция была популярна и в октябре, и в ноябре, и в декабре. В январе туда ехали реже, конечно, но тут уже подключилось раннее бронирование», — анализирует гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. По его словам, секрет заключался в дотациях, которые турецкая сторона предоставляла части крупных ТО.

 

Благодаря компенсациям за каждое кресло в самолете, которые, по слухам, доходили до 60 долларов за кресло, чартеры в Турцию продолжали летать почти до конца зимы. Anex Tour, Coral Travel и TPG отправляли на турецкие курорты по несколько рейсов в неделю и грузили их даже в начале зимы, пусть даже было это не всегда легко.

 

К январю все чартеры были сняты, однако раннее бронирование не позволило направлению упасть. В то же время предварительные прогнозы говорят, что этим летом турецкое направление из Украины не вырастет. Крупные игроки, возможно, даже уменьшат объемы. Зато о своих планах выйти на Турцию заявил туроператор «Альф», который намерен ставить на Анталью три рейса в неделю. Наблюдатели отмечают, что лезть в вотчину турецких мастодонтов опасно — с ними сложно конкурировать на таком направлении (даже Join UP! это почувствовал). С другой стороны, на фоне сдержанных планов остальных ТО, выйти на Турцию может быть легче. Да и три рейса в неделю на рынок с такими объемами сильно не повлияют.

 

Если сравнивать диаграммы зимних продаж Турции этого и прошлого годов (построены Turprofi.com.ua на основе данных независимых турагентов и самых крупных агентских сетей - «Поехали с нами», «Сеть Агентств Горящих путевок» и Tours&Tickets), становится ясно, что к зимней Турции охладел Join UP!. Год назад он вырвался на первое место, удивив всех старых игроков, но, видимо, что-то не сложилось. Сейчас явным лидером остается Anex Tour. Наполовину меньше продает TUI (и кроме «Альфа» это единственный туроператор, который, возможно, увеличит турецкие программы на лето). На третьем месте — Coral Travel, тихо-незаметно обогнавший даже TEZ Tour.

 

Прибавили за год в весе Pegas Tourisrik и TPG. “Альф” не вошел в первую пятерку, но обогнал “Компас”. И пусть зимой это выглядит не так эффектно, зато показывает, что в компании настроены серьезно.

 

Год назад рейтинг туроператоров по Турции выглядел так:

Год назад расклад на направлении был другим

 

 

Что касается Эмиратов, то и здесь мы видим явные пертурбации.

 

По оценкам директора «Аполло-тур» Андрея Демуры, основных тенденций на направлении было три:

 

Рывок «Компаса» (компания почти догнала TPG).

Возврат на направление TUI и Tez Tour.

Уход с направления Coral Travel.

 

 

В «Компасе» Turprofi.com.ua сообщили, что занимают более 50% рынка Эмиратов в Украине. Представитель компании Алексей Нестеров рассказал, что туроператор отправил туда за год более 16 тысяч туристов. Впрочем, данные продаж за декабрь-январь показывают, что зимой доля ТО на эмиратском направлении составила примерно 30%.

 

 

В то же время эксперты отрасли обращают внимание, что блоки TPG на рейсах FlyDubai и МАУ превышают блоки остальных игроков в 4-5 раз. И эти кресла заполняются. Поэтому догнать TPG будет не так просто. Что касается статистики независимых сетей, на основе продаж которых составлен рейтинг (статистика за декабрь-январь зимы 2018-2019), то оператор, скорей всего, реализует большую часть своих объемов через другие каналы продаж. 

 

 

"Компас" же получил такой высокий результат благодаря лояльному отношению к сетям. «Если в «Компасе» не могут подтвердить какой-то отель, то предупреждают сразу, а не ставят перед выбором альтернатив после того, как оплатил весь тур. И это нам нравится», - объясняет успех туроператора владелица Roksa Tour Оксана Овсяник. Она добавляет, что общие объёмы продаж по ОАЭ упали по сравнению с прошлым зимним сезоном в два раза: «Платежеспособность клиентов стала ниже и люди чаще выбирают Египет на 14 ночей, чем ОАЭ на неделю».

 

Олег Кулик подчеркивает, что Эмираты как направление организованного туризма сдало позиции не только из-за дешевого Египта. «Часть клиентов теперь летает в ОАЭ самостоятельно. Забронировать билеты, отель и трансфер нетрудно. Страна стала для украинцев безвизовой, поэтому многие ушли в самостоятельное плавание», - делает вывод эксперт.

 

Год назад рейтинг по Эмиратам выглядел следующим образом: 

 

 

 

Валерия Овсяник, 14.02.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS