МАУ, премиум-эконом и багаж

 

На кипрской встрече с представителем МАУ (в рамках Travel Professional Weekend: Discover Cyprus-2019 в отеле Elysium) обсуждали не только местные отели и работу с туристами, но также авиатарифы и багаж. Некоторые клиенты авиакомпаний возмущаются из-за ограничений по объемам бесплатной ручной клади на борту.

 

Региональный менеджер МАУ по реализации блочных продаж Татьяна Цветкова напомнила турагентам о новом предложении авиакомпании — тарифе премиум-эконом, который предусматривает в том числе бесплатный провоз двух мест багажа весом до 23 кг каждое, а также двух мест ручной клади (1 сумка весом до 7 кг (размерами до 55х40х20 см) и 1 сумка весом до 5 кг (размерами не больше 40 × 30 × 10 см)), выбор любого доступного места в салоне кабины эконом-класса, бесплатное питание из бортового меню от шеф-повара или предварительный заказ из спецменю, онлайн-регистрацию за 14 дней до вылета и приоритетную посадку на борт.

 

 

Турагентов интересовало, насколько такой сервис дороже обычного эконома. Они объясняли, что покупая билет по лоукост-тарифам могут заплатить за билет всего 30 евро и тогда будет совершенно непонятно, зачем им выбирать премиум-эконом (допустим, за 300 долларов), если даже с оплатой дополнительного багажа, питания и выбором места билет «эконом» обойдется вдвое, а то и втрое дешевле.

 

Но, как пояснил во время разговора с Turprofi.com.ua один из экспертов отрасли, ценность премиум-эконома совсем не в том, чтобы занять какое-то приоритетное место в салоне или получить бесплатную еду. «Многим все-равно, где сидеть, а на коротких маршрутах еда вообще не имеет значения. Главное преимущество премиума — гибкость тарифа: возможность возврата полной стоимости билета, если вы отмените поездку, и бесплатное изменение даты и времени полета. Это то, что действительно имеет смысл. По многим направлениям билет даже в бизнес-классе сдать без штрафов невозможно. А здесь мы фактически имеем карт-бланш: билет с открытой датой, о котором так страдает совдеповская публика», - констатировал собеседник.

 

Насчет ручной клади мнения турагентов также неоднородны. После официальной встречи Turprofi.com.ua поинтересовался, как эксперты относятся к ограничениям МАУ (бесплатно в салон — только одна сумка на 7 кг, а все остальное, даже пакеты из duty free, — за дополнительную плату). Некоторые турагенты считают это показателем мелочности, мол, некрасиво брать деньги за каждый дополнительный пакет. Другие называют нововведения абсолютно правильным шагом («очень хочу, чтобы наконец стали жестко контролировать количество сумок в салоне, особенно на рейсах из Милана, где на борт тащат по пять-семь чемоданов и свертков каждый, просто потому, что не хотят платить за багаж»).

 

«Я считаю, что МАУ действует правильно. И мне непонятно, за что сами украинцы так ее ругают. Лично у меня никогда не было проблем с нашим перевозчиком», - говорит директор «Олимпуса» Алена Бальме.

 

«Меня всегда удивляет, как категорично высказывают свое «экспертное» мнение недовольные чем-нибудь люди, - отмечает член правления туроператора TPG Елена Бойко. - Есть жесткие реалии бизнеса. Авиакомпания должна быть конкурентноспособной. Все вокруг дифференцируют тарифы, позволяя пассажирам самим решать, хотят ли они лететь дешевле или доплатить за багаж. И цена МАУ обычно самая доступная. Но пассажиры хотят, чтобы им бесплатно предоставляли максимальный спектр услуг. И злятся, если приходится платить. А дело всего лишь в том, что нужно рассчитывать свои возможности: нет денег на багаж — лети без него».

 

 

Татьяна Цветкова сообщила Turprofi.com.ua, что МАУ не собирается менять свою тарифную политику: «С ручной кладью сейчас везде одинаково. А возмущения по поводу нашей авиакомпании — это момент притирки. Люди просто не привыкли, что теперь у нас есть ограничения».

 

Представитель авиакомпании также напомнила, что все блочные программы TPG на рейсах МАУ  (в Будапешт, Чехию, Тель-Авив, Бангкок, Коломбо и Ларнаку) включают в себя провоз багажа, поэтому туристы должны быть довольны.

 

Кстати, рейс в Коломбо на период летней навигации (с марта) снимут. По словам Татьяны Цветковой, у МАУ запланировано много других регулярных рейсов, которые будут интересны туристам, например, в Измир, в Каир, в Софию. «Мы решили снять один из двух рейсов в Ларнаку и поставить дополнительный в Афины, которые прошлым летом хорошо себя показали. Так что у нас будет два рейса в день на Афины и один рейс — на Кипр», - сообщила госпожа Цветкова.

 

Один из экспертов, на условиях анонимности, высказал мнение, что это ошибочный шаг: «Просто МАУ испугалась всех этих Ryanair, Wizz Air, SkyUp. Но это ошибка. Кипр будет пользоваться спросом всегда. А афинский рейс, который полетит в 20:10, не имеет смысла. Потому что большая часть туристов собираются не в сами Афины, а дальше, на греческие острова. И дополнительная частота пять раз в неделю с прилетом в 22:55, когда уже все нужные самолеты вылетели, а корабли отплыли, не будет пользоваться спросом».

 

Собеседник считает, что гораздо правильнее было бы доставить рейс в Барселону, билет куда в сезон стоит не меньше 10 тысяч гривен, но при этом борта неизменно заполняются, поскольку Барселона, наряду с Парижем и Миланом, является для украинцев номером один. Возвращаясь к тарифам, багажу и реакции украинцев на МАУ, эксперт добавил: «Я очень хорошо отношусь к МАУ, они чаще других делают своим клиентам апгрейд в бизнес-класс и билеты у них недорогие — главное, покупать все заранее. Ни одна другая авиакомпания не позволит вам слетать прямым рейсом в Париж за 100 долларов. К сожалению, наши люди очень бедные. Они мало летают, у них нет возможностей и жизненного опыта — отсюда столько претензий и возмущения. Когда летят впервые и с чем-то не согласны, обычно уверены в своей правоте. И объяснить им что-то очень сложно».

 

К слову, во время полета из Ларнаки в Киев Turprofi.com.ua обратил внимание на впереди сидящих пассажиров, купивших билеты с сервисом премиум-эконом. Они сидели сразу за бизнес-классом, возмущались, что их ручную кладь не хотели пускать в самолет, хотя при этом сами говорили, что только один из их чемоданов весит килограммов 40 («но там же не взвешивали!»). Им сразу же принесли заранее заказанные блюда, стюардессы очень старались и сервис был безупречен, но премиум-экономщики делали недовольные лица и вели себя подчас даже грубо. Наверное, повышенный тариф вызывает у некоторых клиентов желание получить еще и психологическую компенсацию. Забавно, что пассажиры бизнес-класса, сидевшие за шторкой, вели себя гораздо тише и скромнее.

 

Валерия Овсяник, 25.02.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS