На Египте не заработали — заработают на Турции?

Туроператоров жизнь ничему не учит: они продолжают держать объемы за счет сниженных цен. Такой вывод делают эксперты отрасли на основе анализа нынешних тарифов. Количество предложений на рынке растет, открываются новые направления, поэтому все упирается в стоимость.

 

«Украинцы в данный момент могут путешествовать больше, только если цена туров станет ниже, - констатирует директор TEZ Tour Александр Новиковский. — А операторы хотят сохранить свои позиции и увеличить при этом объемы. Поэтому мы и наблюдаем как лихорадит, например, Египет: его то сокращают, то увеличивают. Как только количество рейсов уменьшается — направление дорожает, и наоборот».

 

Эксперт отмечает, что желание увеличить свою долю рынка заставляет действовать компании любыми методами, в том числе демпингом. А там, где появляется демпинг, бизнеса нет. Остается надеяться, что на турецком и других летних направлениях избытка рейсов не будет.

 

«Еще неясно, какие объемы поставят на основные летние страны — программы пока виртуальные, еще сто раз их откорректируют, поэтому даже нет смысла считать, - на условиях анонимности говорить глава другого крупного ТО. — Но Египет этой зимой горел у всех. И я очень удивлюсь, если кто-то скажет, что на нем заработал — это будет жесткая циничная неправда».

 

Смогут ли ТО заработать летом на Турции? Пока прогнозы позитивные.

 

«Турция по раннему бронированию идет прекрасно. Отельеры очень довольны, - делится директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин. - И наша компания продолжит развивать свои традиционные направления: Турцию, Египет, Тунис, Грецию и Испанию».

 

Гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик отмечает, что статистика аэропорта Антальи за прошлый год показала спад потока из Украины — минус 100 тысяч туристов. Однако продажи по раннему бронированию в начале этого года действительно серьезно увеличились, причем у всех. «По нашей сети такие продажи выросли в 2,5 — 3 раза. Но смогут ли туроператоры заработать на Турции летом — этого вам никто не скажет. Это зависит от баланса спроса и предложения. Насколько текущий спрос будет соответствовать полетным программам. Если Турция не будет мега-дешевой, туристы могут выбрать альтернативные пляжные направления. Например, европейские: растут Испания, Италия, Греция. Но больше всего у Турции оттягивает, конечно, Египет. И прошлым летом оттянул гораздо больше, чем могли предположить туроператоры. Хотя суммарно рынок растет, даже с учетом повышения цен и отсутствия свободных мест в отелях», - анализирует Олег Кулик.

 

По его наблюдениям, большинство туроператоров в этом году не увеличивают свои турецкие объемы — некоторые даже сокращают. Все настроены очень осторожно, за исключением TUI — этот туроператор очень сильно разогнался и по объемам раннего бронирования теперь идет сразу за «Анексом», увеличив свой прошлогодний показатель почти на 50%.

 

В общем, опасение, что где-то будет гореть — есть. Хотя в данный момент эксперты чувствуют только, что рынок ведет себя спокойно. Даже туристы после 8 Марта угомонились. «Последние дни очень тихо — но так всегда после праздников. По ценам тоже видно, что спрос упал. И Кипр, и Египет можно найти по 150 долларов на человека, - отмечает гендиректор «Зевс Тревел» Юлия Тараненко. - Кроме того, все ждут выборов. Люди хотят знать, чем они закончатся — многие заняли выжидательную позицию».

 

«Я не чувствую, что сейчас демпингуют. В прошлом году Египет в это время был дешевле. Но люди летают. В том числе покупают туры по акциям раннего бронирования. По нашей сети количество таких покупок увеличилось на 30-40%, но сеть растет и сама по себе, поэтому реальный рост составляет, я думаю, около 20%, - сообщила Turprofi.com.ua директор сети агентств «Магазин Горящих Путевок» Ольга Панченко. — У многих украинцев больше нет возможности поехать летом в Крым, а Одессы на всех не хватает. Поэтому выездной туризм пользуется спросом. К тому же цены на Турцию озвучивают теперь в евро, и никто не знает, что случится с курсом валют после выборов. Так что люди бросились покупать туры заранее».

 

Собеседница уточняет, что какими бы ни стали цены летом, не случалось еще сезона, чтобы некуда было поехать на отдых. Подорожает в одном месте — подешевеет в другом. Альтернативы найдутся всегда.

 

Например, одним из конкурентных по цене направлений в этом сезоне станет, видимо, Тунис, который вылетел из обоймы год назад, но вполне может реабилитироваться нынешним летом.

 

Серьезное увеличение по Тунису запланировано у Pegas Touristik. На вопрос Turprofi.com.ua, не будут ли туристы опасаться покупать туры, вспоминая прошлогодние неприятности с «Оазисом», Дмитрий Карякин ответил, что им уже нечего опасаться: «Нет этих игроков на направлении. И если туристы спокойно бронируют тур у компании А в Турцию, то почему бы им у нее же не забронировать и Тунис?» Глава компании отмечает, что отели в Тунисе раскупают так же быстро, как и в Турции, отельная база там ограничена и очень востребована у европейцев, поэтому ситуация с наземкой будет такая же напряженная.

 

«Тунис далеко не самое простое направление, - считает Александр Новиковский. - Оно сложное прежде всего по наполняемости турпакета, и зависит от того, какие авиакомпании на нем задействованы и какие операторы будут делить этот сегмент». В данный момент на Тунис нацелились Pegas Touristik, Anex Tour и Join UP!. И если их объемы будут раздуты, то мы увидим демпинг и на этом направлении.

 

«Ну, у нас Тунис давно не в лидерах и большого интереса к нему по раннему бронированию я не вижу. Будет ли на него спрос, зависит от Турции и Египта», - считает Ольга Панченко. Египет, по ее словам, продается гораздо лучше и спрос на него не падает. Но если начнет гореть Тунис, то часть туристов переориентируется и на это направление. В любом случае, будет где отдохнуть.

 

Валерия Овсяник, 14.03.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS