Air Astana увеличивает количество рейсов в Киев

 

Казахстанская авиакомпания Air Astana намерена серьезно увеличить объемы оперирования на украинском направлении. С начала апреля она уже начала выполнять 7 рейсов в неделю из Алматы в Киев (с июля будет на один рейс больше) и 3 рейса в неделю из Нур-Султана (бывшая Астана), откуда с мая будет 4 рейса в неделю, а с июня вылеты будут ежедневными. Таким образом к середине лета Air Astana будет выполнять между нашими странами 15 рейсов в неделю.

 

Цены при этом, по словам представителей авиакомпании, будут приятными, например, билет в Алматы из Киева и обратно стоит от 380 долларов, в Астану и обратно — от 400 долларов, транзитный рейс в Пекин можно купить за 400-500 долларов, а вот в Куала-Лумпур — от 700 и выше, поскольку это уже другой расстояние.

 

Как сообщил вице-президент авиакомпании по маркетингу и продажам Ричард Леджер, в 2018 году Air Astana перевезла 113 тыс. пассажиров (3% от всего пассажиропотока компании), причем транзитный пассажиропоток из Украины через Казахстан вырос на 19% и составил 53 тысячи человек. Основная масса пассажиров летит транзитом в Узбекистан, Индию, Китай, Южную Корею и Таиланд.

 

Региональный менеджер авиакомпании Air Astana в Украине Галымжан Базилбаев рассказал, что перевозчик старается сохранять баланс во всем: стимулирует транзитные потоки, но также не теряет прямых пассажиров (их соотношение остается 50/50). У перевозчика 200 агентов по всей Украине и собственный офис в центре Киева, так что билеты продают и онлайн и оффлайн.

 

«В последнее время мы заметили любопытный факт: в два раза вырос транзит из Украины через Казахстан в Дубай. Мы не понимаем, с чем это связано, но нам это, безусловно, нравится. Иногда в авиации бывает, что прямые рейсы сильно загружены или недоступны по цене, поэтому пассажиры выбирают транзитные маршруты», - пояснил эксперт. Он добавил, что Air Astana полностью покрывает Казахстан внутренними рейсами, включая север и восток страны, где живет много этнических украинцев. А в Украине авиакомпания расширила свои возможности сквозного трафика с Харьковом, Одессой и Львовом (пассажиры из этих регионов могут пользоваться сквозной решистрацией багажа, например).

 

Кроме того авиакомпания ввела для пассажиров такую популярную сейчас опцию, как «стоповер холидейс»: если промежуточная стыковка транзитного пассажира в Казахстане больше 10 часов, он может за один доллар заказать себе через сайт компании в Астане или Алматы отель 3-4*, а также трансфер до него из аэропорта и обратно. Также на сайте перевозчика есть варианты экскурсий для подобных остановок. «Так как у нас пока еще немного пассажиров из Украины, обслуживание у них получается фактически индивидуальное», - заверил господин Базилбаев.

 

 

На вопрос Turprofi.com.ua, возможен ли выход на украинский рынок нового казахстанского лоукостера FlyArystan (недавно созданная дочерняя компания Air Astana, которая в данный момент осуществляет лишь внутренние перевозки по цене от 10 долларов за билет), Ричард Леджер ответил, что таких планов у авиакомпании нет, поскольку изначально она была рассчитана на внутреннего потребителя. «В Казахстане 18 млн. жителей, но только пять процентов из них летают изо дня в день. Лоукостер поможет увеличить этот процент», - объяснил спикер.

 

Он также напомнил, что Air Astana в седьмой раз подтверждает звание Лучшей авиакомпании в центральной Азии и Индии по версии международного агентства Skytrax, а также получила премию TripAdvisor в номинации «Региональный Азиатский перевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азиии». Поэтому пассажиры должны понимать, что покупая билет на самолет перевозчика, они получают сразу и питание, и сервис, и включенный багаж.

 

Несмотря на довольно высокие цены, продукт компании пользуется спросом. По данным Галымжана Базилбаева, средняя загрузка самолетов Air Astana на украинских частотах за год выше, чем в среднем по всем другим направлениям компании. Она составляет почти 70%. А если говорить о летних рейсах, то загрузка на них гораздо выше и часто доходит до 100%.

 

Валерия Овсяник, 16.04.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS