Чартерному рынку не хватает двух-трех самолетов

 

14 мая авиакомпания SkyUp задержала по техническим причинам несколько рейсов и предупредила о задержке еще четырех чартеров, запланированных на 15 мая (рейсы из Киева и Запорожья в Шарм и из Шарма в Киев). В компании уточнили, что турагентов и пассажиров проинформировали своевременно и что туристы смогут получить компенсацию за потерянное время, обратившись к своему турагенту.

 

Задержка не стала катастрофой, но спровоцировала волну опасений, что этим летом повторится то же самое, что было прошлым, когда самолетов на все заявленные туроператорами программы не хватало и толпы неулетевших вовремя туристов бунтовали в аэропортах.

 

Turprofi.com.ua узнал мнение экспертов турбизнеса о том, достаточно ли в Украине самолетов, способных выполнить все заявленные рейсы без сбоев. И будут ли этим летом у туроператоров такие же проблемы, как год назад, когда за неимением альтернативы приходилось отправлять туристов самыми старыми бортами перевозчиков-партнеров.

 

Специалисты полагают, что сбоев, как всегда, не избежать - техника иногда ломается, а в период наибольшей загрузки любая неполадка может привести к авралу. Однако прошлое лето уже не повторится.

 

«Будут ли в этом году массовые задержки и переносы? Боюсь, что нет человека, который мог бы точно ответить на этот вопрос. Все авиакомпании достаточно плотно ставят слоты. Но МАУ и «Роза Ветров» не балуются перепродажей емкостей сверх своих возможностей. И бортов в Украине за год стало больше», - аргументирует директор одного из крупных ТО.

 

Он напоминает, что в 2018-м основными ньюсмейкерами были Join UP! и авиакомпания «Браво». «И пострадавшая сторона «Оазис». Этим летом у авиакомпании SkyUP, аффилированной с “Джоином”, рейсы стоят плотно и налет на каждый борт очень большой. Но того, что было в прошлом году, можно не опасаться, поскольку у Join UP! теперь гораздо больше самолетов. И «Буковина», которая в последнее время часто их подменяла, сейчас делает для оператора не больше трех рейсов в день (в основном на маршрутах в Анталью и Шарм из региональных аэропортов). То есть ситуация однозначно улучшилась», - уверен эксперт эксперт.

 

Представитель PR-департамента Join UP! Ольга Ткаченко сообщила Turprofi.com.ua, что туроператор скорректировал чартерную полетную программу для максимального уменьшения количества рейсов бортами авиакомпаний-партнеров. «Мы планируем, что они будут выполнять 10% наших полетных программ. Основное количество перевозок будет осуществлять собственный флот компании SkyUP Airlines. В летний период флот SkyUP Airlines составит 8 самолетов. И мы рассчитываем, что с новыми бортами сможем соблюдать бесперебойное расписание и дисциплину выполнения рейсов».

 

Что касается партнеров-авиаперевозчиков Join UP!, то, по словам Ольги Ткаченко, компания внесла в договоры с ними новые условия, которые предусматривают ответственность авиакомпаний за неисполнение обязательств: «В частности, кроме самолетов, которые будут перевозить туристов, каждый авиаперевозчик должен предоставить один резервный самолет в случае неисправности, чтобы минимизировать риск возникновения неудобств для туристов. Также авиакомпании не смогут использовать зафрахтованные Join UP! самолеты для выполнения других рейсов. В случае несоблюдения условий договора, авиаперевозчиков ждут штрафные санкции. Таким образом мы будем контролировать реальную нагрузку на флот, закрепленный за туроператором».

 

Тем не менее проблема дефицита бортов остается. «В данный момент, глядя на заявленные программы, можно сделать вывод, что ни одна из авиакомпаний не спешит резервировать воздушные суда на случай сбоя. В целом, нехватка по рынку, с учетом всех анонсированных программ, составляет 2-3 самолета», - анализирует ситуацию начальник отдела чартерных перевозок TPG Сергей Тирских. 

 

«Прошлогодняя история с отменами и задержками рейсов будет повторяться, - считает коммерческий директор TEZ TOUR Аркадий Маслов. – Естественно, в авиаперевозках случаются технические накладки, когда неисправен самолет, а не просто сбивается график рейсов. Это рабочий процесс. И чем новее авиапарк, тем такие ситуации реже. Но когда заявлен чартерный рейс одной авиакомпании, а перед вылетом турист выясняет, что авиаперевозчик другой, то, по моему мнению, это просто обман - турист получает продукт, который не соответствует заявленному качеству. Такое неизбежно случается, когда туроператоры не могут выполнить свои заявленные программы с анонсированными авиакомпаниями, потому что у последних нет нужного количества самолетов и ТО вынужден выполнять рейсы на том, что осталось».

 

Впрочем, по мнению эксперта, ситуация в этом году должна быть лучше прошлогодней, поскольку большинство ТО понимают, что необходимо оптимизировать программы до их начала. Так что авиабортов в этом сезоне должно хватить.

 

Валерия Овсяник, 15.05.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2019?