Турция проседает, а ТА обижаются на операторов

За последние два месяца продажи по Турции просели минимум на 10%, в то же время Египет, за счет которого и держится позитивная динамика, растет, констатируют эксперты туррынка.

 

«Продажи по Египту выросли на 25-30%. Это связано, конечно, с ценой. Турцию в апреле-мае стали покупать реже, а вот Европа, как и Египет, растут. Но в целом туроператоры продолжают гореть и полетные программы следовало бы оптимизировать», - считает гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик.

 

«Наша статистика показывает рост продаж в 10%. Это, конечно, лучше, чем падение. Но темпы роста, учитывая цены, должны были быть в этот период больше», - рассуждает глава «Сети Агентств Горящих путевок» Владимир Станкевич. Причин, по его мнению, две: невиданное по объемам раннее бронирование, которое мы наблюдали в начале года, и парламентские выборы. Многие клиенты приобрели путевки еще зимой. А часть потенциальных туристов не хотят покидать территорию Украины до выборов (кто-то в надежде попасть в новый состав Рады, кто-то рассчитывает «порешать свои вопросы», пока у нас предвыборная неразбериха). При этом Турция падает в первую очередь из-за цен, считает эксперт, — местные отельеры перегибают палку, ориентируясь на поток из России.

 

«Боюсь, однозначного ответа, в чем причина проседания, никто не даст — здесь скорее ряд причин, - считает директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин. - Вероятно, свою лепту вносят и выборы. Плюс именно в этот период (конец мая — начало июня) стартуют дополнительные программы на другие курорты — Адриатик, Испании, Италии, Греции, Португалии и Турции. Добавляется очень много предложений, что не может не повлиять на продажи Турции и Египта».

 

Другой эксперт обращает внимание, что горит сейчас практически все, в том числе Кипр, Греция и Испания. При этом агентский рынок больше переживает не из-за горения, а из-за чудачеств ТО. «Что они только ни делают, чтобы усложнить нам жизнь! - на условиях анонимности жалуется один из специалистов. - И рейсы отменяют, и переносят (не так массово, как в прошлом году, но достаточно, чтобы попортить всем нервы). Траблов полно, причем у всех туроператоров. С рейсами из Львова вообще постоянно какие-то проблемы — это уже притча во языцех. Столько сбоев на старте сезона — очень нехорошая тенденция».

 

Еще один турагент считает, что операторы давно повернулись к рознице спиной: «Взять хотя бы последнюю совместную акцию TUI и мобильного оператора. Вы ее видели? Они фактически открытым текстом предлагают прийти и получить скидку 9%, хотя комиссия для турагентов у них по некоторым турам всего 7%. Не то чтобы это было нечто новое — скидки и раньше давали негласно. Но тут оператор официально и публично инициировал их через свои агентства... То есть мы стараемся, продаем их, нахваливаем, а они к нам вот так».

 

«Скидки — злокачественная опухоль в туризме, - согласен Владимир Станкевич. - Они ломают рынок и развращать туристов, загоняя нас всех в грубокий кризис. В последние годы наблюдается тенденция, когда туроператоры любят и поддерживают только своих агентов. Им не нужны сильные игроки на рынке. А нужны свои франчайзи или хорошо продающие одиночки. Таким они легко могут перекрыть кислород в случае чего. Одно агентство ведь не сделает для них погоды, даже если откажется что-то продавать. С сетями же сложно ругаться. Поэтому туроператоры дрейфуют в сторону своих сетей и сильных моно-агентств, которым напрямую дают хорошую комиссию. В общем, разделяй и властвуй».

 

Валерия Овсяник, 05.06.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS