Работу с BSP для наших сервисов ужесточат

 

Депозиты для агентов, аккредитованных IАТА, могут увеличить из-за компании, прихватившей $14 млн. Несколько российских авиакомпаний вышли из украинского BSP.

Причиной такого решения стали потери перевозчиков от дефолта украинского ЧП «Тревел Дистрибьюшн Сервисиз», до апреля 2014 года входившего в структуру продавца онлайн-билетов Senturia.uaКак выяснилось, «Тревел Дистрибьюшн Сервисиз» умудрилась за три недели собрать около 14 миллионов долларов, после чего прекратила платить по обязательствам, объявив себя банкротом. В ответ авиаперевозчики отключили украинские агентства от системы бронирования и продажи билетов.

Директор Senturia.ua Иван Ковпак уже заявил, что «Тревел Дистрибьюшн Сервисиз» больше не имеет отношения к Senturia, так как в начале апреля эту компанию продали за 200 тысяч долларов одесскому предпринимателю Борису Хобте. Очередной владелец почему-то не захотел развивать предприятие и, по данным AIN.UA, продал его в начале июля некоему Гоче Рехвиашвили. Через три недели после очередной сделки в компании случился дефолт.

Иван Ковпак и Борис Хобта утверждают, что на момент продажи и перепродажи предприятие не имело долгов перед перевозчиками. Могла ли компания собрать 14 миллионов за три недели? «Думаю, это возможно, если запустить  рекламу через метапоисковики и продавать билеты на 10-20% дешевле, – полагает директор по развитию бизнеса B2C в СНГ и Восточной Европе компании Aerobilet Йосиф Андрик. – Хотя все это выглядит довольно странно».

Реакция авиакомпаний, которые стали основными пострадавшими в этой истории, вполне понятна – сумма, которую они потеряли, велика даже для российского рынка. «В прошлом году оборот самого крупного в этом сегменте игрока Tickets.ua составил 120 млн долларов (то есть 10 млн долларов в месяц), -- анализирует Йосиф Андрик. – Годовой оборот Senturia тогда же составлял 40 миллионов».

Эксперт напоминает, что российская «Эвитерра» ушла с долгом в 8 миллионов долларов, хотя реальный ущерб составил в итоге несколько миллионов. Конечно, «Эвитерра» уходила громче, поскольку ее консолидатор «Авиацентр» бросился аннулировать билеты и скандал докатился до конечного потребителя. Украинский рынок в два раза меньше, но ущерб от ухода «Тревел Дистрибьюшн Сервисиз» для авиакомпаний получился в два раза больше. Пассажиры, судя по всему, не пострадают, но авиакомпании, которым придется покрыть ущерб из своего кармана, заставят работать украинские онлайн-сервисы на более жестких условиях.

Основатель Tickets.ua Cергей Кравец уверен, что для украинского тревел-рынка эта ситуация может иметь самые тяжелые последствия. «Я не следователь, поэтому не могу ответить, почему так произошло, - пояснил он Turprofi.com.ua. – И я не хочу комментировать действия все еще коллег по цеху. Но что касается последствий, то, я думаю, будет сильное ужесточение поддержки IАТА-аккредитации, вплоть до перехода на депозиты. Это серьезно почистит ряды IАТА-агентств, потому что работать на таких условиях способен не каждый». По мнению эксперта, величина упомянутых депозитов может равняться сумме двухнедельных продаж компании. Так что количество агентов, аккредитованных IАТА, может уменьшиться вдвое.

Отметим, что Борис Хобта является управляющим в бизнес-отделе агентства «Развитие», где, если верить странице директора Senturia в Facebook, работал раньше и Иван Ковпак. Кто такой Гоча Рехвиашвили и почему компания была продана именно ему, да еще в таком срочном порядке, – непонятно. «Во всем это должны разбираться компетентные органы», – согласен с коллегами представитель еще одного онлайн-сервиса, удрученный реакцией авиакомпаний.

 

Валерия Овсяник, 07.07.2014


 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS