Сокращение программ МАУ: без последствий

 

Уменьшение частоты некоторых регулярных рейсов МАУ, отмена ее программ в Ригу, Минск, Амман и приостановка на зимний сезон полетов в Пекин, вызвали бурю эмоций и нареканий у клиентов компании. Бизнес-туристы, чьи рейсы в Европу перенесли на более позднее время, жаловались, что им поломали расписание встреч и кому-то из них придется теперь вместо вылета обратно в тот же день бронировать номер в отеле. Отдельные пассажиры, у которых часть тарифа была оплачена милями, писали, что деньги им возвращают, а мили — нет.

 

Однако спустя пять дней эксперты пришли к выводу, что причин переживать нет.

 

«Ничего глобально страшного, к счастью, не произошло, - делает вывод гендиректор международного ТО «Инскай» Оксана Замфира. - Деньги пассажирам возвращаются в полном объёме, сеть маршрутов не так сильно сократилась и есть альтернативы. И произошло это все не 31 декабря, как мы привыкли. Мне вспомнился «Малев» с полным невозвратом денег и опухшими пассажирами. И новогодние отмены «Аэросвита» — вот это было незабываемо. МАУ лишь сократила программы и сделала это красиво — дай им бог процветания».

 

Директор Tabu Tour Максим Циркель уточнил, что первые сутки после заявления МАУ его компании пришлось работать круглосуточно, но на данный момент все заявки уже обработаны: «Всего один наш клиент отказался от перелёта и то потому, что и так собирался отменить его. Абсолютно всем мы переоформили билеты на альтернативные рейсы. Часто они значительно удобнее первоначальных. С ночных и поздних вечерних людей пересадили на топовые дневные рейсы, которые изначально стоили гораздо дороже».

 

Эксперт считает, что авиакомпания показала себя с лучшей стороны: «С нами работали очень оперативно и удовлетворили абсолютно все запросы. Все клиенты получили те вылеты, которые хотели».

 

«У меня тоже был забронирован билет на Рождество в Ригу. Предложили или возврат, или пересадку на Air Baltiс. Но так как мне в Ригу почему-то не очень хотелось, то я выбрал возврат», - признался гендиректор онлайн-турагенства Piligrim.ua Павел Головненко.

 

«МАУ приняла сложное решение, но правильное с точки зрения нынешних реалий, — констатирует директор туроператора «Альянс» Дмитрий Горбаток. — И они еще относительно красиво вышли из ситуации: многих наших туристов пересадили без доплат. Не обошлось, конечно, и без финансовых потерь, так как часть туристов пришлось пересаживать своими силами — хотя авиакомпания и вернула деньги, но тарифы-то выросли. Тем не менее, я считаю, что лучше оптимизировать программы, чем продолжать работать в убыток».

 

Отзывы пассажиров, недовольных переносами, были бы гораздо более резкими, если бы люди на неделю остались в визовой стране, в терминале, без еды и воды с детьми, уверена Оксана Замфира. «Вот бронирую группу туристов на август. Сначала боялась, а сейчас понимаю, что вероятность ухода любого нового перевозчика такая же, как и отмена у МАУ. Поэтому заключаем договор с туристом — и вперёд. Такой у нас бизнес».

 

Валерия Овсяник, 30.10.2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS