Туроператоры-лидеры по Черногории-2019

 

Седьмое место в рейтинге самых популярных летних направлений в этом году заняла Черногория. В прошлом сезоне рейтинги лидеров продаж по ней, составленные Turprofi.com.ua на основе данных самых крупных агентских сетей, включали перечень из 10 туроператоров. В этом году количество игроков выросло до 12-ти.

 

К прежним добавились «Компас» и «Аккорд-тур», причем доля продаж туров первого для новичка довольно большая. А второй специализируется на автобусных чартерах, поэтому у него совсем иной продукт.

 

 

За год направление опустилось в рейтинге с четвертого места (3,8%) на седьмое (2,2%). Но связано это не с падением интереса к Черногории, а с ростом продаж в другие европейские страны (Грецию, Болгарию, Италию).

 

«В целом, сезон был успешным, - считает директор Adria Hit Group Владимир Швец. - Определенную роль в этом сыграла подорожавшая Турция, взвешенные объёмы перевозки на туррынке, приличная покупательная способность и стабильно хорошая погода в Черногории на протяжении всего сезона».

 

По оценкам эксперта, больше всего на этом направлении работали Join UP!, ALF, Orbita и TPG. Остальные авиаигроки делились на тех, у кого блоки мест в самолетах составляли более 100 кресел в неделю и менее 100 кресел. «Мы имели больше 100», - констатировал Владимир Швец.

 

Глава «Сиесты» Ольга Дяченко (ее компания специализируется на лакшери-турах) признается, что с Черногорией до сих пор не рассталась исключительно из уважения к направлению. «Моя компания первой поставила чартер в Черногорию в 2000-м году. Первые украинские туристы приехали туда с «Сиестой». И очень трудно расстаться с тем, с чего начинался твой бизнес. Сейчас для меня это не самое прибыльное направление, а мы заточены на прибыль. И я вынуждена констатировать, что направление себя изживает, поскольку все очевиднее несоответствие цены и качества продукта. Не могут скромные апартаменты крымского формата на второй линии стоить полторы тысячи евро. За эти деньги в Испании можно отдохнуть на первой линии. Поэтому туристы медленно, но верно переориентируются на другие доступные сейчас страны», - говорит Ольга Дяченко.

 

По ее мнению, то же самое касается и Хорватии, куда этим летом был только один чартер, да и тот не всегда грузился. «Думаю, в следующем году игроков на этом направлении станет меньше», - полагает эксперт.

 

Впрочем, турагенты считают, что для массового клиента Адриатика не потеряла своей актуальности. «Черногория стабильно занимает свою нишу. Да, на какое-то время Албания отобрала часть ее клиентов. Но практика показывает, что дальше туристы, уже побывавшие в Албании, снова могут полететь в Черногорию. Едут и семьи, и молодые пары, которые любят в том числе активный отдых и перемещения. Там есть что посмотреть и есть где погулять. Вес сезон недельные туры в Черногорию можно было купить за триста евро на одного. И свой покупатель у них был», - поясняет директор «Аполло-тур» Андрей Демура.

 

Ольга Дяченко полагает, что основную долю рынка на черногорском направлении делили между собой два туроператора: «Альф» и «Джоин». И сложно сказать у кого из них объёмы были больше. «После этих двух игроков однозначно идут «Орбита» и TPG. Но мне странно, что у TUI получился такой высокий результат. Думаю, «Пилон» должен идти в этом рейтинге выше — хоть он и блочник, но объемы у него были приличные. Думаю, на очередность лидеров повлияли предпочтения в работе агентских сетей», - делает вывод эксперт.

 

Глава «Альфа» Ольга Алексеенко подтвердила, что у ее компании были самые большие объемы из Украины в Черногорию: «Но ничего страшного, мы рады и второму месту в рейтинге. Значит, будем стараться в следующем году занять первое».

 

Что касается остальных игроков, то, по мнению Андрея Демуры, доля рынка, которую занимают TPG и TUI, в реальности гораздо больше. «Думаю, что просто независимые сети меньше работали с ними», - полагает эксперт.

 

 

Однако с ним в корне не согласны некоторые игроки. «Если говорить об объемах ТО по Черногории, то рейтинг по долям продаж сетей сильно отличается от реального положения дел, - на условиях анонимности высказываются в одном из туроператоров. - По моим подсчетам, доля TUI на этом рынке далеко не 5%, а гораздо меньше. В самом лучшем случае, если у них было по 100 кресел на чартерах «Розы Ветров», они отправили за сезон около 1,5 тысяч туристов. Но было ли у них там 100 кресел — не знаю, потому что треть мест на этих чартерах занимала «Орбита», а еще сидели «Компас», «Любосвит» и «Пилон». Что осталось для TUI — вопрос. Поэтому здесь налицо лояльность сетей к оператору. И то же самое касается «Компаса», у которого объемы были меньше, чем у TUI (примерно 30 кресел на рейсе и максимум 1000 туристов за сезон). Больше 3% они точно не занимали».

 

 

Валерия Овсяник, 04.11.2019

 

Рейтинги лидеров летних направлений-2019

Anex Tour впереди по турецким объемам

Самые популярные направления летом-2019

TUI хочет догнать Anex на турецком направлении

Лидеры по Турции летом-2019

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS