Туроператор «Соната» подвел турагента на 3 тысячи

 

В Turprofi.com.ua обратилась турагент из Одессы Ирина, которой пришлось из своего кармана оплатить туристам путевки в Италию на сумму около 3 тысяч евро, поскольку туроператор не выполнил своих обязательств по договору.

 

«29 августа я забронировала у ТО «Соната» два тура в Италию с вылетом 20 октября. Один тур я оплатила полностью (отправила по электронной почте все страницы договора и мне прислали пароль для бронирования, хотя мой экземпляр договора от туроператора я так и не получила). Я оплатила одну заявку целиком, а за вторую перечислила больше половины всей суммы. За две недели до вылета попросила выслать мне документы по первой заявке: перелеты там были регулярные и билеты должны были быть куплены и оформлены сразу. Но оказалось, что ничего нет. Менеджер, с которым я общалась в августе, к тому времени уволился. Новый пообещал прислать все «завтра». Но не прислал. Я засомневалась и написала в авиакомпанию, а также в итальянскую принимающую. Выяснилось, что заявки были, но так как ТО ничего не оплатил, и билеты, и брони отеля аннулировали. Тогда я начала смотреть отзывы на «Сонату» в сети и увидела, что аналогичные проблемы уже возникали у других клиентов этого ТО. Предупреждать меня о том, что тур не состоится, они явно не собирались. Но когда я сама все узнала и потребовала вернуть деньги, пообещали, что вернут в ближайшее время. И вот уже декабрь, а денег нет. Я проинформировала ТО, что если мне их не вернут сегодня, я иду в полицию», - поделилась Ирина.

 

Она добавила, что оплатила туристам отдых из своего кармана и люди все-таки улетели. «Это мои постоянные клиенты, я не хотела их терять. Но мне ужасно обидно. 15 лет работаю в туризме — и надо же было связаться с этой «Сонатой»! Прокручивают в голове, почему обратилась именно туда: был очень приятный менеджер, который оперативно среагировал и быстро предоставил всю нужную информацию, очень интересная программа тура и цена хорошая. А оказалось, что просто взяли деньги и все. В возврате, вроде бы, и не отказывают: каждый раз уверяют, что на следующей неделе все перечислят, но дальше ничего не происходит», - констатирует Ирина.

 

Turprofi.com.ua позвонил в отдел качества «Сонаты», где сообщили, что у них слишком много возвратов на очереди, поэтому они «не успевают»: «Вот лежит папка с письмами на возврат, где еще много агентств, кроме этого СПД. Мы не можем уложиться в сроки, но все вернем». На вопрос, почему же столько возвратов, представитель компании ответила, что причины разные, в том числе — отказы в визах США.

 

Директор «Сонаты» Виталий Осыка, к которому Turprofi.com.ua также обратился за комментарием, 29 ноября заверил, что все деньги турагенту вернут в ближайшее время: «Агента об этом предупредили, постараемся закрыть вопрос на следующей неделе». По его словам, причиной невыполнения обязательств туроператора стала нестыковка с принимающей стороной. «А потом затянулось с расчетом. Агент был предварительно предупрежден, что тур не состоится», – добавил господин Осыка.

 

Валерия Овсяник, 02.12.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS