Азия: маршруты удлинились, цены держатся

Гибель самолета МАУ и запрет украинским авиакомпаниям летать над территорией Ирана и Ирака изменили длительность некоторых рейсов и заставили перевозчиков планировать доппосадки на отдельных маршрутах (в частности, из Шарджи и Дубая). SkyUP, МАУ и Azur Air теперь облетают регион катастрофы.

 

При этом цены и спрос на туры в ОАЭ, а также по дальнемагистральным азиатским направлениям, не падают. ТО уверяют, что не намерены сокращать блоки мест и чартерные программы.

 

«Никакой туроператор не может отменить свои обязательства, так как оправдывающих это обстоятельств нет. У нас жесткие условия контрактов, которые соблюдаются как нами, так и нашими партнерами», - объяснила Turprofi.cpom.ua член правления TPG Елена Бойко.

 

«На сегодняшний день рейсы в Шарджу и Коломбо не отменяются. В данный момент изменены только маршруты полетов в эти города (в облет территории Ирана и Ирака). В случае отмены рейсов или оптимизации полетной программы по этим направлениям мы обязательно проинформируем об этом рынок», - заверили нас в пресс-службе авиакомпании SkyUp.

 

Рейсы МАУ из Дубая теперь выполняются с техпосадкой для дозаправки в аэропорту Ларнаки. «В связи с увеличением времени полета авиакомпания начала предоставлять бесплатное питание пассажирам данного рейса», - сообщил перевозчик.

 

SkyUP из Шарджи во Львов, Запорожье и Харьков делает дозаправку в Анталье, Azur Air на рейсе из Дубая в Киев дополнительно садится в Хургаде.

 

«Безопасность полетов важнее стоимости топлива, посадки и лишней пары часов в воздухе. А при благоприятных метеоусловиях и попутном ветре самолеты могут лететь и без дозаправки, - делится мыслями представитель одного из ТО. - Думаю, облет — временные предосторожности, которые нужно принять. В любом случае все зависит от загрузки борта и решения капитана ВС. Всегда считается топливо для ухода на запасные полосы, без запаса никто лететь не будет. Что касается удобств перелета в Эмираты с точки зрения туристов, то туда с облетом не намного дольше получается. А flydubai, Air Arabia и Qatar Airways продолжают летать как и раньше – так что выбор у туристов есть».

 

Даже если кто-то из пассажиров будет недоволен доппосадками, их мнение вряд ли спросят, уточняет другой эксперт: «Хотят или не хотят — авиакомпаниям важна безопасность. Многие скорей всего будут рады, что не над Ираном полетят. А те, кто летит на арабских перевозчиках и боится, уже не сможет ничего поменять — возвраты за отмену в таких случаях не предусмотрены. Воздушное пространство Ирана официально является открытым для гражданских судов. У многих туроператоров контракты на блоки кресел перевозчиков без возможности отказаться. Что до прогнозов, то их не даст даже сам Аллах. Ясно, что украинским авиакомпаниям летать будет дороже, но захотят ли они отказываться от рейсов в Эмираты, Шри-Ланку, Гоа или Таиланд? Вряд ли. Как и туроператоры, которым важно сохранить свою долю рынка на всех направлениях. Никто дарить ее конкурентам не захочет».

 

Между тем иностранные авиакомпании, которые не меняли своих маршрутов, информируют украинских партнеров и клиентов о том, что у них все под контролем. «Мы понимаем ваше беспокойство, поэтому сообщаем, что придерживаемся самых высоких стандартов работы:

• Безопасность наших пассажиров и экипажа является нашим приоритетом.

• Мы внимательно следим за ситуацией.

• Мы придерживаемся всех правил безопасности и навигации. Все наши рейсы планируются в соответствии с правилами нашего Главного управления гражданской авиации ОАЭ и навигационными публикациями ИКАО.

• В соответствии с международными стандартами мы работаем в воздушном пространстве и на воздушных трассах территорий, которые открыты и разрешены нашим регулирующим органом.

• Мы будем вносить любые изменения в использование воздушного пространства и траекторий полета, если это необходимо, совместно с соответствующими органами», - заверил всех flydubai.

 

Валерия Овсяник, 10.01.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS