Ernest обещает вернуть деньги

Итальянский лоукостер Ernest не объявил об окончательном уходе или банкротстве, хотя большинство экспертов полагают, что восстановить работу перевозчик не сможет. На своем сайте авиакомпания сообщила о временной остановке рейсов с 11 января и предложила пассажирам, рейсы которых отменили, заполнить форму на возврат средств.

 

Проще всего вернуть деньги будет тем, кто расплачивался банковской картой на сайте перевозчика. «Те, кто покупал билеты на сайте, сейчас в приоритете. Пусть смело оформляют чарджбэк в банке: услуга не оказана, поэтому деньги должны вернуть. А дальше банки будут выяснять отношения между собой. Что касается систем бронирования, то они вернут туристам свой сервисный сбор, если таковой был, а за возвратом самого билета перенаправят в авиакомпанию», - полагает авиаэксперт Виктор Логвиненко.

 

Главная проблема при этом — сроки. Пока есть запрет на выполнение рейсов от авиационных властей Италии, но нет декларации финансового банкротства, процедура может тянуться очень долго, особенно в формате ЕС.

 

Авиаагенты по-разному оценивают сложность ситуации и возможный ущерб. «Мы перестали продавать Ernest после первого же появления информации о приостановке лицензии — 29 декабря, - говорит директор Airlife Елена Кашперская. - Глубина продаж на них небольшая, объём неиспользованных авиабилетов тоже относительно невелик».

 

«Он достаточно большой, чтобы у ОТА началась головная боль. Когда система бронирования продает билеты через модуль авиакомпании, она закладывает депозит. И в этом случае вряд ли будут делать возвраты до того, как авиакомпания этот депозит вернет», - на условиях анонимности объясняет другой собеседник.

 

Как всегда жизнерадостный директор Tabu Tour Максим Циркель сообщил Turprofi.com.ua, что решил не ждать возврат от авиакомпании, а подал документы на страховую выплату, поскольку опыт показывает, что деньги в таких случаях возвращают до неприличия долго.

 

Но мне представитель компании сама позвонила и сама сказала, что рейсы отменяют. И мы оформили аннуляцию по всем билетам. Это была их инициатива помочь. С самостоятельными туристами вряд ли так будет, иначе бы мой бизнес не процветал. Авиакомпания контактирует со всеми авторизованными агентствами, с которыми у нее подписан контракт. Они нам должны намного больше, чем простым пассажирам. У нас больше юридических прав. Поэтому с нами они сами связываются и пытаются урегулировать ситуацию”, - объяснил эксперт.

 

Тем временем все ждут, кто займет место итальянского лоукостера на итальянских маршрутах. Особенно важно это для украинских регионов, где альтернатив "Эрнесту" не было вообще.

 

Напомним, что Ernest пытался охватить полеты в Италию из четырех украинских городов: Киева (в Рим, Милан, Бергамо, Болонью, Неаполь, Геную, а также Венецию, Бари и Триест), Одессы (в Рим, а также Милан), Харькова (Рим, Милан) и Львова (в Рим, Бергамо, Неаполь, Венецию, а также Болонью). 

 

Уже известно, что рейсы из Италии в Албанию взял на себя Wizz Air. Однако большинство специалистов сходятся во мнении, что украинские частоты скорее получат SkyUp (с украинской стороны) и Ryanair, у которого есть в Италии своя база. «МАУ недавно трагически потеряла борт в Иране и проводит сейчас политику сокращения. К тому же, если бы они хотели летать по маршрутам «Эрнеста», давно бы туда полетели. Думаю, вакуума на этом направлении в любом случае не будет», - резюмирует авиаэксперт Виктор Логвиненко.

 

Валерия Овсяник, 13.01.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS