Туристку не пустили транзитом через Урумчи

 

Инстаграм-блогер bo_lubov пожаловалась в своем профиле на систему онлайн-бронирования Trip.ua, через которую купила билеты из Вены в Бангкок. Девушка хотела лететь туда транзитом через Урумчи (Китай, провинция Синьцзян). Но в Вене авиакомпания отказала ей в посадке, так как у туристки не было транзитной китайской визы.

 

«...нас не пустили на рейс Вена-Урумчи (Китай), потому что у нас нет визы, хотя пересадка в Китае до 24 ч. всегда была беспроблемной. Но, оказывается, Урумчи на особом счету, там жесть и дичь, а тем более после событий в Гонконге — и пересадка возможна там только до 2 ч (а у нас 12).

Никак и никоим образом невозможно иначе попасть. Спасибо тем кто помогал: слова поддержки, сидели на телефонах штурмовали @trip.ua — это они нас кинули, даже друг в Китае звонил в авиалинии.

 

Тут в Вене мы оббегали все инфоточки, все авиалинии, тревел-агентства — все, что можно было сделать это звонить.

...Теперь мало того, что деньги на билеты про<фука>ны, мы потратились на новые — в два раза дороже. Будем бомжевать в Тае? Но поняли, что лучше так, чем разбитыми возвращаться домой...

Кстати, если кого посещала мысль про «горящие билеты» - нет, такая фишка не работает, уже местные нас узнают и сочувствуют, и сказали что тут покупать что-либо будет дороже минимум на 30 евро.

...наш вылет через час, впереди 12 часов пересадки в Дохе — надеюсь дадут отель и не будем страдать на стульях в аэропорту.

И буду думать, как разбираться с трип.юа, выходит билеты назад мы не юзаем и нам должны бы сделать какой-никакой возврат», - написала путешественница.

 

В комментариях ее фоловеры высказали много разных мнений. Некоторые уверены, что еще можно «отменить тур и авиа», кто-то ругает онлайн-систему за то, что она не предупредила о необходимости получить визу в Китай, кто-то рекомендует не сдаваться и «штурмовать trip.ua», требуя возврат. Сама девушка сомневается, был ли ей вообще забронирован билет. «Нашей брони на сайте авиаперевозчика не было — когда я им писала, мне не ответили, был только маршрутный лист от них — вот с ним и пошла на чекин — как уже нам там (на регистрации в аэропорту. - Turprofi.com.ua) искали хз», - поделилась она.

 

Очевидно, что туристы продолжают путать офлайн-турагентства и системы онлайн-бронирования. Хотя даже традиционные авиаагенты не несут ответственности за отсутствие у клиента визы в страну прилета. Многие, конечно, привлекают туристов именно своими экспертными оценками в визовых и других вопросах, предлагая это как бонус. Но по закону агент, продающий билеты, не обязан знать все про визы и информировать о них клиента. Истории же о том, как самостоятельные путешественники покупают перелет транзитом через визовые страны, не учитывая, что в некоторых аэропортах транзит без визы невозможен, случаются регулярно. Например, при покупке билетов лоукост-компаний транзитом через Англию.

 

В чем ошибаются туристы

 

Что должна была сделать девушка при покупке билетов и что ей теперь остается? Turprofi.com.ua обратился за комментариями в trip.ua.

 

«Негодование туристки понятно — она расстроена. Но путешественник сам должен следить за соблюдением всех правил полета, визового режима, паспортных, санитарных и даже карантинных формальностей, - объясняет представитель сервиса. - Мы как третье лицо продаем авиабилеты на различные рейсы по всему миру. Наша компания зарегистрирована в Швеции. И количество стран, куда летают наши клиенты, огромно. Мы не несем ответственность за визовый режим в каждой из них».

 

Собеседница уточнила, что когда пассажиру приходит на почту подтверждение брони от trip.ua, в самом низу письма клиента просят проверить на сайте МИДа, нужна ли ему виза, и не забыть взять с собой паспорт с необходимыми разрешениями, если они требуются. «Авиакомпания имеет право не пустить на борт пассажира с неоформленными документами. И если он изначально не позаботился об этом, то онлайн-система тут сделать ничего не может», - констатируют в ОТА.

 

Вернут или не вернут?

 

Что касается возвратов и компенсаций за несостоявшийся перелет, то решение на этот счет принимает исключительно авиакомпания. При этом все зависит в первую очередь от тарифа, по которому приобретен билет. Если пассажира не пустили на рейс (а это приравнивается к неявке), билет можно считать невозвратным. Когда маршрут в обе стороны оформлен единым билетом (не бизнес-класса), то даже несмотря на то, что с точки зрения туриста этот билет использован лишь наполовину, при неявке он пропадает весь.

 

«Пассажиры думают, что половину денег им должны вернуть. Но это далеко не так. Первая половина пути всегда дороже. Ее стоимость составляет почти 80% от всей. Причем нужно отминусовать еще затраты авиакомпании и наш сбор. В большинстве случаев никакой суммы для возврата в принципе не остается. Обычно у пассажиров это вызывает негодование, но реальность такова, что если вы купили билет Киев — Милан — Афины — Милан — Киев и не воспользовались, предположим, сегментом Милан — Афины, то использовать оставшиеся сегменты уже не можете», - констатируют в trip.ua.

 

Turprofi.com.ua также поинтересовался, почему туристка думает, что билет не был забронирован. «Получая подтверждение бронировки (фактически проездной документ), пассажиры часто не понимают, где номер бронирования системы, а где номер электронного билета. Хотя там все есть, в том числе информация о перелете, классе, багаже и номере рейса. По номеру электронного билета, который выделен черным жирным шрифтом, горячая линия любой авиакомпании может проверить все данные пассажира. Иногда люди называют код бронирования trip.ua и авиакомпания его найти, естественно, не может. Кроме того, на сайтах некоторых перевозчиков (обычно это у китайских авиакомпаний) нельзя воспользоваться услугой «управление бронированием» и проверить билет, когда тот куплен не на их сайте. Тем не менее, если номер билета есть, можно не волноваться — проверить подлинность бронировки по нему не составит труда», - заверил представитель системы бронирования.

 

В trip.ua не отрицают, что иногда авиакомпании (в виде исключения) дают добро на возврат денег при неявке клиента на рейс. Но это бывает крайне редко — для перевозчика не является аргументом то, что пассажир не знал о визовом режиме. «Человек не оформил документы заранее? Авиакомпания не несет за это ответственности. Вот если он подал документы, а ему отказали в визе, то это могут учесть. Особенно если есть страховка на такой случай. Аргументом может стать справка о болезни или каких-то других непреодолимых обстоятельствах. Подтверждающие документы мы отправляем перевозчику. Если он согласится пойти навстречу, то вернет только то, что полагается в рамках класса бронирования за вычетом своих затрат и сбора авиаагента. Мы можем помочь человеку, только проверив правила его тарифа или наличие страховки. Но деньги лично мы не возвращаем, а только передаем и озвучивает то, что говорит перевозчик. Решение принимает он. Если тариф у клиента невозвратный, то рассчитывать ему особенно не на что. Другое дело, если билеты бизнес-класса, тогда их стоимость могут вернуть за вычетом штрафа», - резюмирует представитель tpip.ua.

 

Нужна ли украинцам виза в Китай?

 

И остается еще один вопрос, который, собственно, и стал причиной недопуска блогера на рейс: китайская виза. Девушка была уверена, что транзитным пассажирам в Китай виза не нужна, однако она ошиблась. Причем дело тут даже не в особом статусе Урумчи, хотя это центр автономного района Китая с весьма специфической репутацией. Просто этот город не входит в список мест, через которые можно лететь транзитом без визы.

 

На сайте украинского МИДа указано, что разрешенный срок безвизового пребывания для украинцев в Китае составляет до 144 часов (по паспорту гражданина Украины для выезда за границу) исключительно в рамках транзита через аэропорты, морские порты КНР и при наличии билета в третью страну и пребывании только на территории соответствующих городов / провинций):

 

города Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Чэнду, Циндао, Чуньцин, Шэньян, Сиань, Гуйлинь, Ханчжоу, Нанкин, Чанша, Харбин, Ухань, Далянь, Сямэнь, Тянцзинь и Куньмин;

провинции Гуандун, Чжэцзян и Цзянсу.

 

Как видим, Урумчи в этом списке нет. Возможно, поэтому билеты туда были дешевле. Но экономия тут в любом случае была бы сомнительной. Как пояснили Turprofi.com.ua в «Авико-тур», срочную визу в Китай можно сделать минимум за три дня (учитывая, что дни подачи документов в консульский отдел — понедельник и среда). Получить ее дистанционно или подав документы в электронном виде нельзя, нужно идти в консульский отдел с оригиналами документов. Сама виза стоит 130 долларов, плюс 40 долларов пришлось бы заплатить за срочность.

 

В другой профильной компании уточняют, что покупая транзитные билеты нужно быть очень осторожным. Туристку могли не пустить даже через Пекин. Здесь важно, чтобы весь маршрут был оформлен одним билетом и пассажиру не пришлось самому перегружать чемоданы, выходя из транзитной зоны (имеет значение, в какой терминал прилетает путешественник и из какого потом летит дальше) — нюансов очень много.

 

«Поэтому, если вы летите самостоятельно, приготовьтесь нести ответственность за свой выбор: проверяйте визовый режим, смотрите, сколько терминалов в транзитном аэропорту и в какой именно вы прилетаете. И, ради Бога, не гонитесь за дешевизной, особенно в незнакомой стране. Сначала все хорошо проверьте. А лучше — посоветуйтесь с турагентом», - делает вывод один из экспертов.

 

Валерия Овсяник, 16.01.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров самый надежный?