«Испатур» не выполняет обязательств

 

Туристы оператора вынуждены оплачивать проживание повторно — их отказываются заселять, объясняя, что туроператор не перечислил деньги. Об этом Turprofi.com.ua сообщили сразу несколько источников, уточнив, что директор «Испатур» либо не выходит на связь, либо отказывается помочь и утверждает, что деньги были перечислены, но не дошли.

 

«Два номера в отеле Bahia del Duque стоили почти 8 тысяч евро! А туристов не поселили, так как оплата не поступила. Ни директора «Испатур», ни менеджера по заявке не было на связи, а дежурный менеджер озвучивал какую-то несвязную и нелепую информацию, ссылаясь каждый раз на новые обстоятельства, - рассказала учредитель ООО «Восемь Небес» Ирина Онопа, клиенты которой еще в ноябре купили у туроператора проживание на Тенерифе. - У меня просто нет слов! Туристов в отеле попросили до выяснения обстоятельств оплатить проживание за две ночи — и они согласились (там трое детей от одного года до четырех лет и люди больше суток в дороге с пересадками). Но люди требуют от меня объяснений и гарантий возврата. А отель угрожает им выселением из гостиницы».

 

Глава турагентства пояснила, что дозвонилась в гостиницу, где ей ответил главный менеджер, занимающийся вопросами расселения. Он сообщил, что «Испатур» постоянно задерживает оплату — это уже далеко не первый случай. И в данный момент деньги от него не поступили.

 

«На мою просьбу прислать копию платежки, подтверждающую, что средства перечислены, «Испатур» ответил отказом, мотивируя, что это конфиденциальная информация и я, агент, не имею права ее требовать! На просьбу связаться с директором компании также ответили отказом, мол, ее нет сегодня в офисе и дать мобильный номер тоже отказались: «Это личное», - поясняет Ирина Онопа.

 

Тогда глава турагентства «Восемь Небес» лично приехала в офис «Испатур». «Менеджер, которая выбежала и позвонила по мобильному, сначала убеждала меня не сидеть под дверью, а ждать звонка от директора. Но я не ушла. Тогда меня соединили с Еленой Родригез (которая уверяет, что не в Киеве) и она сказала, что не видит иного выхода, кроме как вернуть туристов обратно за их счет и отправить на отдых повторно в другие даты. Мол, она отправила все деньги по назначению, почему они не дошли — не понимает, а платить повторно не собирается. Но это же полная ерунда! Люди сутки добирались до отеля, это госслужащие, которым не так просто взять себе отпуск, и она предлагает их вместе с детьми вернуть, чтобы «отправить потом в другое время»? Я попросила прислать мне свифт, подтверждающий, что средства в отель перечислены, но директор «Испатур» сказала, что бухгалтер в Испании, а у нее этих документов сейчас нет. То есть деньги, которые мои клиенты заплатили туроператору за отель, исчезли. Я позвонила в полицию, но там отказались приезжать, поскольку моей жизни ничто не угрожает. Денег нет. Отеля нет. Люди брошены в Испании с маленькими детьми. Обратный перелет оплачен (слава Богу, я бронировала им билеты сама), но это же не на завтра! Что делать в такой ситуации? Куда обращаться?», - не находит себе места турагент.

 

Тревожные сигналы о том, что «Испатур» не платит партнерам за услуги, начали поступать еще полгода назад. Как рассказал Turprofi.com.ua директор по развитию бизнеса в Восточной Европе, России и СНГ испанской принимающей компании Smyrooms Павел Бабенко, украинский туроператор давно должен им крупную сумму.

 

«Проблемы с ним начались в августе. Сначала директор «Испатур» Елена Родригез перестала платить и мы закрыли их продажи. Она обещала погасить весь долг, потом прислала нам платежки почти на всю сумму задолженности, но деньги к нам так и не пришли. Елена объясняла это банковскими проблемами, но, как потом выяснилось, платежки, скорее всего, были поддельными. Уже несколько месяцев директор «Испатур» не выходит на связь ни по мобильному, ни по электронной почте. Сотрудники ее фирмы отвечают на телефонные звонки, однако с Еленой не соединяют. Мы собираемся подавать в суд», - пояснил Павел Бабенко.

 

Валерия Овсяник, 17.01.2020

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS