Туристы предпочтут отдых за границей украинскому?

 

Директор Школы гостиничного бизнеса "Мишель" Александр Чорный поделился на своей странице предварительными результатами опроса: «Если граница будет закрыта до конца лета, проведете ли вы отпуск в Украине или будете ждать открытия границ?». На момент публикации ответить успели только 94 человека, однако результаты любопытные:

 

40% опрошенных ответили «подожду и поеду за границу».

36% – «проведу отпуск в Украине».

15% – «отдохну и в Украине, и за границей».

9% – «не планирую отпуск вообще».

 

Эксеперт отмечает, что 40%, которые не хотят отдыхать в Украине, – это показатель. «Если учесть, что ближе к открытию границ традиционно популярные направления захотят восстанавливать турпоток и будут демпинговать, – перевес не в пользу локального рынка может быть еще больше».

 

Не на пользу внутреннего туризма, по мнению эксперта, играют отсутствие комфорта, который у нас почему-то не подтягиваются за ростом цены, и плохая логистика. Плюс зарубежных массовых курортов – «не нужно ехать убогими дорогами, грязными поездами, разваливающимися автобусами».

 

При этом эксперт не отрицает, что во многих украинских отелях сервис не хуже, чем за границей: «В 90% случаев у нас хороший сервис, вкусные завтраки, отличный персонал. А вот локаций нет. Событий совсем мало. То, на чем строится современный туризм – банальные «хлеба и зрелищ». Эмоции, экспириенс, парки, аттракционы, развлечения. И комфорт. Да, я не готов ехать 17 часов в поезде 700 км. Да, я хочу комфорт. И праздник. Или чистое море и лежаки не по цене "Бентли". И вот это ощущение, что где-то тебя немного принимают за лоха».

 

Александр Чорный обращает внимание, что в данный момент загородный формат отдыха стоит «как до кризиса квартира в Нью-Йорке». И люди платят, потому что у них нет альтернативы. «Но ведь запомнят. И вернутся ли потом? И это немного не про рыночные отношения. И совсем не о «развивать внутренний рынок». Про «заработать здесь и сейчас» – да. Быстро и недолго», – делает он вывод. Отдыхать хоть где-нибудь согласятся все, только если карантин продлиться до осени. Но это тоже будет одноразовая акция, констатирует эксперт.

 

В комментариях к опросу директор Dream Travel Ольга Михайличенко написала, что третью неделю обсуждает с коллегами возможность продавать украинский продукт: «И все категорически против. В первую очередь потому, что проведя работу, найдя вариант, предложив комиссию агенту, клиент наберет отель, где ему на рецепшен скажут, да что вы придумали, бронируйте напрямую — мы вам цену ниже ТО подтвердим и оплатите наличными на месте».

 

Другой эксперт там же высказал мнение, что единственный путь для операторов не ввязываться в борьбу с отелями за клиента — создавать свой продукт и продавать именно пакет услуг (не только проживание, но и трансферы, экскурсии и проч.).

 

Тамара Савченко, 16.04.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS