Спрос на перелеты спасет хорошая цена?

 

3 апреля истек срок запрета перелетов, установленный Кабмином. Но последний своим распоряжением № 439-р от 24 апреля продлил до 11 мая временные ограничения по пересечению госграницы. «Пункты пропуска для международного воздушного транспорта остаются закрыты. Иностранцам въезд в Украину, за исключением тех, кто имеет здесь вид на жительство, дипломатов и еще некоторых категорий, запрещен», – констатирует один из экспертов. 

 

По его мнению, скорость восстановления рейсов будет зависеть исключительно от темпов продаж. Если 11 мая карантин закончится и границы откроют, пустые самолеты все равно никто гонять не будет. Испугаются люди возить будет некого. Однако собеседник предлагает не терять оптимизма и надеяться на то, что хорошие продажи пойдут с первого дня их открытия: «Лето же на носу. Если уменьшить емкости и дать хорошие ценовые предложения, людям понадобится на раскачку от двух недель. Как только будет понятно четкое время окончания карантина, поймем и покупательские настроения».

 

Из авиакомпаний самой оптимистичной сейчас выглядит «Белавиа», которая продолжает летать везде, куда можно, и до последнего рассчитывала начать полеты в Украину с 27 апреля, но так как границы не открылись, перенесла старт программы из Минска в Киев на 12 мая (билеты стартуют от 52 долларов в одну сторону).

 

Украинские перевозчики аналогичных рейсов не обещают. «Программы в Минск они отменили задолго до карантина, – напоминает Александр Ланецкий. – И вряд ли восстановят их сейчас, поскольку нет пассажиропотока. Причем это касается сейчас всех направлений. В США, где количество рейсов в целом сократили на 60%, на внутренних маршрутах загружается всего 5% емкости. В России пассажиропоток на внутренних маршрутах уменьшился до 4% у "Аэрофлота" и до 2% – у всех остальных. Во всем мире количество авиарейсов упало на 90%. Немалую роль при этом играет то, что запрет на полеты или на въезд иностранцев есть в конечных пунктах назначения. И это будет иметь значение также после окончания нашего карантина, поскольку есть общеевропейский запрет на въезд в шенгенскую зону и ограничения на перемещение внутри нее даже с паспортами ЕС».

 

По словам эксперта, некоторые страны, которым позарез нужна рабочая сила, делают исключения только для «батраков». «Например, Польша и Финляндия принимают людей на таких же условиях, за которые когда-то комиссия ООН обвиняла Катар в работорговле: у прилетающих на работу забирают паспорт, селят на грядке и те там работают с утра до вечера. На других условиях обычным путешественникам въезд в эти страны закрыт. Естественно, пассажиропоток при этом невелик и авиакомпаниям не нужна дорогая перегонка пустых бортов, которые в данный момент стоят дома почти бесплатно (многие фактически объявили дефолт и не платят за лизинг). Как только пункты пропуска откроют, авиакомпании решат, нужно ли им начинать ту или иную программу: если летишь, то придется заправляться, платить за хендлинг, навигацию и обслуживание в аэропортах прилета. А при нынешней экономической ситуации будет хорошо, если наберется хотя бы треть салона пассажиров», – аргументирует Александр Ланецкий.

 

По его мнению, билеты первое время придется продавать очень дешево: одно дело, когда рейс вывозной и люди, которые застряли в чужой стране, готовы заплатить любые деньги, потому что у них нет выхода. Другое дело, когда выбор есть и лететь за любые деньги человек не готов. В этом случае кому-то дешевле будет оставить самолет на земле. «В любом случае все будет зависеть от того, как скажется карантин на экономике. Сфера туризма и авиации — это именно то, от чего в кризис люди отказываются первым делом», – разводит руками господин Ланецкий.

 

Валерия Овсяник, 27.04.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS