Посткарантин: как доехать в Затоку из Киева

 

Первый ночной поезд в Одессу отправился из Киева 2 июня. И главред Turprofi.com.ua уехал на нем.

 

Еще три месяца назад никто и не подозревал, что поездов будут ждать как чуда, а путешествие с семьей станет подарком судьбы. Но вот так оно вышло. И на вокзал мы ехали не то что в праздничном, а почти в торжественном настроении, как будто нас пригласили в Белый дом или даже повыше.

 

Вокзал, как вы понимаете, за два с половиной месяца опустел, никаких злачных элементов там не было, а самый популярный до недавнего времени «Макдональдс» в Киеве теперь с легкостью обслуживала одна касса в дверном проеме. Купив в дорогу еды («Укрзалiзниця» предупредила, что в поезде ничего кроме бутилированной воды сейчас не купишь), мы направились к нашему драгоценному поезду, который, как мы думали, должен был бы стоять на первом пути — больше ведь все равно ничего нет. Однако поезд почему-то стоял на втором, и нам пришлось пилить до наземного перехода через пути у пригородного вокзала. Хорошо, что мы его заметили и не пошли с кучей чемоданов в подземный.

 

 

 

Настроение нам опять подняли нарядные, красивые, улыбчивые проводники, явно соскучившиеся по любимой работе.

 

- Нужно ли нам надевать маски? – поинтересовались мы на всякий случай.

 

- Желательно надеть, – посоветовали сразу три проводника в масках.

 

Они же сообщили, что семьям теперь разрешено ездить в одном купе:

 

- Так что можете переселяться в одно.

- Зачем же? Пусть будет два с половиной.

- Ну как хотите, – добродушно согласились проводники.

 

Нам померяли температуру, проверили наличие паспортов издалека, без контакта с ними, и запустили внутрь.

 

Новый и явно стерильный вагон оглушал тишиной. Люди проскальзывали в свои купе очень тихо, как будто пытались тайно покинуть концентрационный лагерь и боялись полиции. Мужчина, половину купе которого мы решили не занимать, повеселел: персональное купе получаешь не каждый день. Фактически все пассажиры ехали в СВ по цене купе (один билет на взрослого обошелся нам в 605 гривен, а детский — в 472 гривны).

 

В каждом купе уже лежало по два набора белья, лишние матрасы были спрятаны наверху, там же лежали тонкие хлопковые одеяла, которые выглядели как новые — возможно, так и было.

 

Проводники щедро (даже слишком) прогревали вагон, так что мы долгое время не могли заснуть и определиться, открыть ли нам окно на всю ночь или закрыть (ковровое покрытие и тканевые сиденья в новых вагонах собирают слишком много пыли). Но в целом поездка прошла прекрасно: тишина, спокойствие, редкое умиротворенное перешептывание первых посткоронавирусных пассажиров, вода по 10 гривен и кипяток на розлив — мы не брали, поэтому не знаем, во что его предполагалось наливать (в одноразовую посуду или какую-то свою).

 

Одесса встречала киевлян прекрасным несолнечным утром, таксистами и маршрутчиками, зазывавшими ехать с ними в Коблево. Но мы не поддались. Мы любим Затоку. Кстати, боковой выход от поездов к маршруткам сейчас закрыт – работает только центральный выход через помещение вокзала. Не знаем, как это помогает бороться с коронавирусом, учитывая, что теперь вся толпа со своими возможными вирусами втискивается в здание вокзала, чтобы выйти на привокзальную площать через одни двери. Но это, в сущности, мелочи. Главное, что маршрутки в Затоку ходят и любой турист может спокойно туда доехать из Одессы за 60 гривен.

 

 

Мы доехали за час. И хотя погода была не очень, сразу стало понятно, что сюда имело смысл приехать ради психологической реабилитации. Пока мир содрогался, слушая новости о коронавирусе, в Затоке явно ничего не происходило. В киоске на станции продолжали продавать пирожки с брынзой, а на лавочке — деревенское молоко, местные таксисты обсуждали, как бы провезти через границу белорусов, но, увидев нас, радостно сообщили, что мы очень вовремя и что коронавируса у них нет, потому что море все убивает. Мы, наверное, оказались единственными на всю Затоку людьми в масках. И даже когда мы их сняли, никто от нас не шарахался и не делал испуганные глаза. Наоборот: люди радовались, подходили поздороваться, интересовались, как дела и что там у нас слышно. А булочница рассказала, что в налоговую в Белгород-Днестровском пускают только по одному и в масках: «Толпы людей снаружи стоят и ждут! Это ужас!»

 

Ужас, согласились мы. Поэтому люди и едут в Затоку, а не в налоговую Белгород-Днестровского. :)

 

 

 

Июнь – не самый теплый (особенно в этом году) месяц, зато самый спокойный: свободные пляжи, мало людей и чистый, прозрачный от холода воздух. Мы не рискнули купаться, поскольку здесь второй день ветер и воздух всего 16 градусов. Но некоторые купались. И местные говорят, что скоро распогодится. Так что пока кушаем фрукты и ждем. Клубника и помидоры здесь – по 50 гривен, черешня – по 60, абрикосы импортные — по 80. Рынки и лотки пока не работают, поэтому цены пока как в Киеве.

 

Приличную трехкомнатную квартиру со всеми удобствами сейчас можно снять за 600 гривен в сутки. Комнату с удобствами — за 300 гривен в сутки. Без удобств — дешевле. И возможен торг, так как людей еще мало. Зато дышится отлично.

 

Отдых в Затоке после карантина — это как дембель. Попробуйте. Пока билеты на поезда еще есть. В крайнем случае, можете улететь из Киева в Одессу на МАУ за 1500 гривен. Или дождаться, пока с 15 июня те же рейсы откроет «Роза Ветров» – она продает билеты всего по 500 гривен. К сожалению, прямых поездов до Затоки сейчас нет и пока не предвидится.

 

Валерия Овсяник, 04.06.2020

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS