Как поступят в Турции с заболевшими туристами?

 

В выходные украинцы активно обсуждали ситуацию с казахстанскими туристами: на одном из рейсов обнаружили коронавирусного больного, из-за чего всех пассажиров бесплатно протестировали на коронавирус и временно изолировали в отелях до получения результатов. Большинство анализов были готовы в течение дня, однако несколько человек получили их не сразу, из-за чего по соцсетям пошла гулять информация, что туристов привезли в отели, но не разрешают выходить из номеров.

 

Председатель казахстанского Фонда защиты прав туристов «Туристик Камкор» Инна Рей рассказала Turprofi.com.ua, что происходило на самом деле:

 

«Эта история показала, что турки готовы встречать туристов, но туристов здоровых. Расчет был на то, что больные отдыхать не полетят. Всех заселили, и вдруг через некоторое время оказалось, что в самолете летел вирусный больной. Это был турок, который вернулся домой из Казахстана. Во время полета он кашлял и чихал. И турецкие власти решили выборочно проверить находившихся на борту людей.

 

Всех, у кого брали анализы, временно изолировали (таких было 55 человек). И на следующий день почти все результаты были готовы и туристы продолжили отдыхать. Но у одной женщины из инфогруппы результаты пришли на третий день и оказались положительными — она заразилась. До того, как это стало известно, женщина находилась в изоляции и возмущалась, как это обычно делают все туристы. Затем ее отправили в больницу, где она сейчас находится на лечении и довольна, насколько можно быть довольным в такой ситуации: условия ей создали великолепные — у нас таких не создают.

 

Кроме того, одну женщину госпитализировали с аппендицитом. И после операции ее проверили на коронавирус — пациентка оказалось заражена. Но ее дети здоровы и их оставили в отеле — гостиница за ними наблюдает. Также среди туристов нашелся один бессимптомный больной. Его тоже разместили в отеле на карантин, причем за счет отеля, и он с удовольствием там остался — по крайней мере, скандала не было.

 

И было еще две девочки, анализы которых пришли не сразу. Так как уже был опыт, что задержка вылилась в результат «заражена», их продолжали держать в изоляции. Ее механизм, к сожалению, не описан. Понятно, что в таком случае должен быть особый подход, но работников в спецкостюмах на территории отеля не оказалось. Тем не менее там нашли возможный вариант: за туристками всячески ухаживали, приносили им еду, вино, только поставили условие, что выходить из номера нельзя. Но девочки в полной уверенности, что они не больны (им это, конечно, было сразу ясно, мол, зачем ждать результатов), начали вместо того, чтобы проявить сознательность, вести себя вызывающе, требовать, чтобы их выпустили. Не думали, конечно, о том, что могут кого-то заразить. Выходили гулять. В итоге девушкам сообщили, что если они продолжат нарушать нормы карантина, то отель позовет людей, которые обеспечат их изоляцию в другом месте. Мы даже боялись, что Казахстан внесут в черный список. Но, к счастью, все обошлось.

 

Ситуация показала, что и отели, и туристы не готовы к таким ситуациям. Что алгоритм изоляции зараженных отдыхающих полностью не описан. Турки понимают как встречать и проверять людей, чтобы сделать отдых безопасным, как размещать клиентов, чтобы не допустить заражения, но что делать с карантинными туристами — такого регламента нет. Поэтому и возникла ситуация, которая потребовала срочного сбора всех уполномоченных лиц. Вчера они весь день совещались. Мы пока не знаем, к чему пришли, но скоро будет выдан какой-то алгоритм содержания людей на карантине. Их либо будут переводить из отеля в какие-то специальные места, либо обеспечат им нахождение в карантине по месту отдыха. Пока этот вопрос остался нерешенным, как и вопрос, что делать с оставшимися деньгами, если обнаружилось, что человек заболел и госпитализирован. 

 

В общем, мы сейчас ждем регламент, как будут поступать с больными. Думаю, что нужно подключаться и турагентам, чтобы они накануне вылета как-то проконтролировали туристов, проинструктировали их, чтобы не пришлось сидеть в изоляции. В отношении отелей тоже должно быть принято какое-то специальное решение, чтобы если человек заболел и госпитализирован, деньги за оставшиеся дни отдыха ему возвращали. И, конечно, самое лучшее — быть уверенным в своем здоровье и обязательно пользоваться средствами защиты в течение всего полета. Не снимать маски и не подвергать себя опасности».

 

Президент Евразийской ассоциации туризма Рысты Карабаева в разговоре с Turprofi.com.ua отметила: «Ситуация, кажется, непростая. Сегодня ждали также украинский чартер. Эти два рейса из Казахстана и Украины — экспериментальные для Турции, в которой следят за происходящим и сейчас решают, как быть. Репутационные риски у отелей и туркомпаний в этой ситуации — огромны».

 

Отметим, что глава Anex Tourism Group Нешет Кочкар во время Instagram-эфира с основателем компаний Gulet Touristik и Magic Life Hotels Джемом Кинаем (их процитировал ресурс Profi Travel), отметил, что запуск авиасообщения с Казахстаном показал невысокую надежность защитных мер, а также несогласованность между участниками бизнеса. Когда у одного из туристов подтвердился коронавирус, под карантин попали остальные пассажиры, а также водители и гиды, которые с ними контактировали.

 

«Мир все равно не знает, что делать с этой болезнью. Это не какой-то определенный период, который пройдет, и мы будем жить дальше как прежде. Нам придется привыкать к новым условиям, учиться в них работать. С другой стороны, если мы не избавимся от этой болезни в целом, все мы не сможем нормально действовать», — признал Нешет Кочкар.

 

Валерия Овсяник, 30.06.2020

 

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS