Будет ли закон регулировать чартеры?

 

Ситуация с переносами вылетов на чартерных рейсах остается неизменной. Туристы регулярно жалуются, что покупали тур с расчетом вылететь в одно время, а вылетают в другое. Как правило, изменения происходят не в пользу клиента: если он рассчитывал вылететь с курорта в 19:00, а вывозят его в тот же день ранним утром (из отеля приходится выезжать вообще ночью), градус напряжения очень быстро растет.

 

Turprofi.com.ua уже писал о том, что турагенты просят туроператоров лишь об одном: предоставлять честную информацию, сразу называя пусть неудобное, но действительно запланированное время вылета. Однако пока ничего не меняется и тур «семь дней / семь ночей» вполне может превратиться в «пять дней / семь ночей». Почему так происходит и можно ли это как-то остановить?

 

«К сожалению, такова специфика чартерных перелетов, – говорит представитель одной из туркомпаний. – Одно дело, если меняется номер рейса — тогда авиакомпания обязана получать на замену согласие туриста. А если просто меняют время, то никаких претензий у туриста быть не может. Время вылета не является существенным условием при чартерной перевозке. Туроператор должен доставить клиента в пункт назначения в запланированные сутки, а в каком часу это произойдет — неважно, изменения допускаются украинским законодательством».

 

«Фактически туриста могут мариновать в аэропорту сутки. В прошлые сезоны именно так и происходило регулярно у некоторых авиакомпаний. Люди приезжали в аэропорт, рассчитывая вылететь в полночь, а вылетали спустя 23 часа — и ничего сделать с этим было нельзя. Слава Богу, что сейчас хотя бы нет таких массовых задержек, а людей предупреждают заранее, хотя и не сразу, что тоже некрасиво, ведь покупают туры очень часто ориентируясь именно на сроки поездки», – на условиях анонимности высказывается один из турагентов.

 

«Для регулярных рейсов предусмотрены слоты (согласованное авиакомпанией и аэропортом время вылета). Слоты фиксируются, как правило, на весь сезон. Для чартерной перевозки в теории действует тот же принцип. Изменить время вылета чартерного рейса может либо авиакомпания (как правило, по техническим причинам или из-за погодных условий), либо туроператор — заказчик рейса, – объясняет исполнительный директор УАТА Павел Григораш. - Но при открытии раннего бронирования ярко прослеживается ситуация, когда туроператор продает пакеты на рейсах, которые:

 

а) вообще не законтрактованы у авиакомпании

либо

б) еще не имеют согласованных с аэропортом слотов».

 

Это, по словам эксперта, основные причины того, что фактическое время вылетов может отличаться от обещанного.

 

«Как правило, в договорах указывается только дата вылета и туроператор обязуется отправить туриста на отдых в обозначенные даты. К сожалению, новый закон «О туризме» не содержит механизма защиты от подобных перестановок. Идеальным для потребителя было бы требование к авиакомпаниям в «Воздушном кодексе Украины» публиковать у себя на сайте только согласованные слоты для чартерных рейсов с указанием заказчика таких рейсов. Тогда потребитель (или турагент) сможет проверить наличие заявленного туроператором рейса на сайте авиакомпании», – говорит Павел Григораш.

 

«Пока же компенсация за изменение времени вылета не предусмотрена и при чартерной перевозке это допустимые вещи, – разводит руками Николай Слюсаревский. – Тот, кто хочет вылетать точно по времени, может покупать билеты на регулярных рейсах. Там расписание регулируется жестче. Если же турист покупает тур с перелетом на чартерном рейсе, он должен смириться с тем, что четко по расписанию не получится. Даже железная дорога иногда меняет его, что же говорить о самолетах?»

 

Возможно, когда будет больше авиакомпаний и сильнее конкуренция, перевозчики будут стараться больше, резюмирует эксперт.

 

Валерия Овсяник, 29.06.2021

 

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua 

 

Операторы массово меняют время вылетов

Госавиаслужба напомнила туристам о судах и претензиях

SkyUp вернул занзибарских туристов: будет ли компенсация?

Новые правила всё усложняют — их просят отменить

Цены на туры теперь только в гривнах

Сколько раз можно брать комиссию с туриста?

Что гарантируют фингарантии?

Как проверить добросовестность турагента?

Рейс отложили, а регистрацию — нет

Борьба за место в самолете: пассажир прав?

Join UP! заменяет борта – имеет право

Как сохранить рабочее лицо ночью?

Туроператор залез в долги — что дальше?

Туристы не могут заставить обманщиков вернуть деньги

Поселили не в тот отель – что делать?

Если авиакомпания решила не брать чемоданы туристов

Турист недоволен отелем — за чей счет переселять?

Кто должен информировать туриста о задержках рейсов?

17 часов опоздания — что требовать?

Если туриста заселили не туда

Беременную посадили на МАУ со второй попытки

За игнорирование пассажиров авиакомпаниям грозит штраф

Рейс отменили в день вылета — компенсация не положена?

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS