Покупать ли страховку от невылета?

 

Ответ на этот вопрос, судя по реакции экспертов турбизнеса, неоднозначный. Туристы часто его задают турагентам, но условия страхования постоянно меняются, в том числе по обязательным полисам из стандартных турпакетов. Чтобы грамотно проконсультировать клиента, нужно постоянно следить за продуктом, а он непрост.

 

Какие есть подводные камни? К примеру, турист, купивший тур на семью из 4-х человек, заболел ковидом. У него есть положительный ПЦР-тест, но остальные члены семьи здоровы (или пока здоровы  в данный момент тест отрицательный). И полис при этом срабатывает так: заболевшему туристу готовы компенсировать пропадающие билет и проживание, но членам его семьи — нет. Формально им ничто не мешает отправиться на отдых. «Причем это дорогие дополнительные страховки. Если турист летит один, можно такую купить. Но если членов семьи много, то все риски вряд ли покроются. В такой ситуации мы рекомендуем не тратить деньги на полис. Если что-то случиться, будем пробовать перепродать тур в последнюю минуту. Даже со скидкой это будет выгоднее, чем страховая выплата на одного из четырех членов группы, которую еще надо постараться получить», – на условиях анонимности делится опытом один из турагентов.

 

Впрочем, как отмечает директор "Делюкс Вояж" Максим Дереза, все зависит от полиса и страховой: «Нужно выбирать надежную СК. И понимать, что хорошая страховка обойдется примерно в 5% от стоимости тура. И если тур на семью куплен за 100 тысяч гривен, то хороший полис будет стоить не меньше 5 тысяч гривен».

 

Однако туристы, как правило, не готовы платить. «Только 1% из 100 покупает дополнительные страховые полисы», – констатирует глава правления общественной организации “Туристический коллектив в синергии” Евгения Иванова.

 

Более оптимистичен в своих оценках глава туроператора «Янтур» Юлиан Иващенко. «90% туристов отказывается, несмотря на уговоры. И зря», – считает он.

 

«Страховка работает: за время пандемии у нас было три страховых случая с аннуляцией заявок. Всем троим выплатили деньги. Первый случай — турист-одиночка с ковидом (вернули полную стоимость тура). Второй — оба туриста заболели ковидом (вернули в рамках страховой суммы 100 тыс грн., но взрослый сын из смежной заявки не полетел (здоров), ему не выплатили). Третий случай — ребёнок сломал ногу перед поездкой (выплатили всю сумму маме с ребёнком). При этом страховая связывается с оператором и что-то возвращает ТО, а разницу – страховая», – рассказала Turprofi.com.ua директор Travel-mag Татьяна Стришная.

 

«Мы предлагаем бронировать страховки от невылета, в том числе из-за болезни, и они реально работают, если человек предоставит страховой необходимые документы. Всё, конечно, зависит от СК, и условия у каждого ТО отличаются, – не отрицает директор iTour Ольга Петрова. – Мы обязательно предлагаем брать еще и страховки с покрытием лечения в таких странах, как ОАЭ и не только. За период эпидемии у нас были тяжело больные туристы в Турции – страховая все покрывала, в том числе и обратные билеты в Украину, потому что клиенты не могли улететь вовремя по состоянию здоровья».

 

Адвокат и учредитель турагентства Виктория Косицкая также за дополнительные полисы: «Нужно покупать. Всё работает. Самое главное, чтобы не обанкротилась страховая компания (смеется). Я как сапожник без сапог ответственно заявляю, что людям страховые выплаты мы возвращали, но при этом я со своей семьей, когда пришлось, выплату не получила. Получила положительное решение от страховой компании, а через несколько дней она заявила о банкротстве и её лишили лицензии. Так что решение у меня есть, но денег мы так и не увидели. Впрочем, это случай один на миллион. Таким везунчиком надо ещё родиться».

 

«Страховка работает и очень полезна, – уверен авиагик и владелец компании по организации путешествий Максим Шахалов. – У нас была ситуация, когда, прилетев в Бангкок, срочно надо было вернуться. Случай попал под действие страховки «отмена поездки», СК компенсировала разницу и штрафы за изменение билетов и невозвратные гостиницы».

 

«Главное заставить туристов вчитаться в программу, – уточняет Наталия Бухтоярова. – Я всегда рекомендую программу В. Многим лень читать и все заканчивается фразой «ну, раз вы советуете, то выписывайте!».

 

Валерия Овсяник, 24.11.2021

 

Читайте наши новости в телеграм-канале Turprofi.com.ua  

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS