Возврат невозвратных билетов и денег за туры

«Простите, что я о прошлой жизни, но, думаю, у многих сейчас зависли невозвратные авиабилеты», – написала на своей странице идейный вдохновитель в «Шесть чувств путешествия» Ирина Савина.

 

По ее информации, за отмененные рейсы из Украины можно вернуть потраченную сумму на карту реальными деньгами, а не мифическими баллами. Эксперт уже вернула так деньги за билеты на Ryanair и испанской авиакомпании Canarifly.

 

«У нас были невозвратные билеты по самому дешевому тарифу "суперцена". Я все же написала письмо с просьбой вернуть деньги, описав ситуацию, – ну не можем мы теперь лететь на Канары, закончились путешествия. Canarifly ответили и попросили прислать копии документов, удостоверяющих, что мы живем и зарегистрированы в Украине. Через 15 минут после отправки документов мне пришло подтверждение о возврате денег на карту:

Good Morning,

From the customer service department we contact you to inform you that the refund of your tickets has already been made, the amount has been refunded on the same card with which the purchase was made on the web.

We want to send you lots of encouragement on behalf of our company.

Receive a cordial greeting.

Бизнес бывает человечным», – делится Ирина Савина.

 

Впрочем, не все авиакомпании готовы вернуть деньги. «Моей подруге пришло письмо об отмене рейса Wizz Air. И авиакомпания предложила ей возврат только баллами. Звонить в Украине некуда. И она пока ждёт, что, может быть, на сайте изменится информация и появится кнопка возврат денег на счёт», – сообщила собеседница Turprofi.com.ua.

 

Тем временем в соцсетях туристы не первый день жалуются, что не могут вернуть деньги за туры, которые даже не успели забронировать. Например, в одной из групп в FB обсуждали ситуацию, когда группа из 12 человек внесла предоплату за тур в Грецию на сентябрь (22 февраля забронировали и внесли, а на следующий день туроператор не подтвердил бронировку, так как в отеле не хватило мест – заявку аннулировали и туристы хотели заменить гостиницу). Когда 24 февраля началась война, турагент написал клиентам, что средства не вернут, пока не изменится ситуация в стране. В комментариях некоторые высказывали мнение, что деньги могут быть еще не перечислены туроператору и тогда их имеет смысл требовать от агента.

 

Однако эксперты турбизнеса отмечают, что все очень просто. «Сейчас форс-мажор. И офисы туроператоров не работают, – поясняет директор Украинской ассоциации турагентств (УАТА) Павел Григораш. – Разве что по-человечески просить, чтобы ТО перечислил деньги. Но сможет ли кто-то сейчас сделать возврат... Теоретически, деньги могут быть у агента. Такая вероятность тоже есть. Но остается вопрос, работает ли этот агент и есть ли у него сейчас доступ к счету».

 

Павел Григораш уверен, что все закончится в пользу Украины — вопрос только в сроках: «Эксперты считают, что активная фаза войны продлится месяца 2-3, а дальше будем смотреть по результатам. Стратегически мы победим, вот только какой ценой».

 

11.03.2022

 

 

Читайте наші новини у телеграм-каналі Turprofi.com.ua 

 

Турагенты военного времени

Что делать с наличной гривной за границей?

Турбизнес в условиях войны

Туристы остались остались за границей – не повезло?

О ЧП: запрета на выезд пока нет

Айфоны как свидетели турагентских преступлений

У Хургаді відкривають новий Xanadu Makadi Bay

Авиакомпании введут страховой сбор, туррынок ждет

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS