Протесты идут, а раннее бронирование – нет

Потесты в Киеве, которые начались в ночь на 20 января заставили внутренне напрячься всех работников туризма.

Несмотря на то, что столкновения продолжаются только на улице Грушевского (в остальной части города все спокойно), принимающие украинские компании мысленно приготовились к новой негативной волне информации со стороны СМИ и оттоку туристов. Раннее бронирование и до этого шло не слишком активно, а что будет теперь – одному богу известно, переживают в компаниях.

«Все, что касается приема в Украине, будет страдать, – констатирует директор «Тур Этно» Андрей Пылов. – Декабрьские события уже отразились: мы сокращаем рекламную кампанию и программы, потому что в такой обстановке заниматься продвижением бессмысленно». Эксперт с сожалением отмечает, что апеллировать к участникам противостояния бессмысленно, поскольку их не волнует туризм.

Другой собеседник сообщает, что этой зимой продажи туров в Украину упали по данным его компании на 45%, а в Карпаты – так и на все 60% (не было снега). «В нашей компании спрос на туры уменьшился, по сравнению с прошлым годом, на 20%, – говорит директор группы компаний «Ласпи» Елена Баженова. – И то, что происходит, безусловно, скажется на продажах в дальнейшем». Основной рынок для Украины и Крыма – российский, уточняет эксперт. А революционные действия никогда не способствовали развитию туризма: иностранцы приезжать побоятся, а свои посчитают, что нынче не время для отдыха. Не стоит забывать и о том, что экономика страны в тяжелом состоянии и денег у людей немного.

Турагенты и операторы выездного туризма также не в восторге от происходящего, хотя некоторые считают, что особого влияния на туротрасль протесты не оказывают. «У меня продажи в ноябре-декабре этого зимнего сезона были даже чуть лучше, чем в аналогичный период прошлого года», – утверждает директор "Аполло-тур" Андрей Демура. «Пока очередной протест никак не отразился на спросе, но если конфликтная ситуация не прекратится в течение 2-3 дней, то скажется», – считает гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. По его словам, на прошлой неделе продажи только начали восстанавливаться, и показатели были лучше, чем на протяжении любой недели декабря. Если бы эта тенденция сохранилась, все было бы в порядке.

«В любом случае в феврале продажи упали бы, – полагает замдиректора компании «Весь Світ» Ольга Бейлина. – Это самый неликвидный месяц, к которому мы всегда готовимся заранее – у многих сотрудников на этот период приходятся отпуска». Эксперт отмечает, что агентов сейчас гораздо больше волнует раннее бронирование, которого фактически нет. Самое «раннее» приходится на март, что ранним не является.

Еще одну тенденцию заметила директор «Тасс Тревел» Наталия Герасименко: «Цены по раннему бронированию не так, чтобы очень выгодные. Если сравнивать с аналогичными прошлогодними предложениями, разница составляет от 60 до 150 евро за тур. Особенно это заметно по Греции и Болгарии». Возможно, люди не торопятся бронировать еще и по этой причине, рассуждает эксперт. По поводу влияния протестов на спрос Наталия сомневается, хотя и констатирует, что некоторые туристы, купившие путевки на февраль, уже сейчас переживают, что придется улетать за границу в такое смутное время, но от поездок пока не отказываются. «За последнее время все привыкли, подзакалились на революционной теме, поэтому пока скупать консервы и гречку не торопятся», – поясняет собеседница.

Несмотря на то, что повышение цен заметили и в других турагентствах, туроператоры это не подтверждают. «Цены по акции «ранее бронирование» если и выросли, то не существенно – от 2% до 5%, – утверждает куратор украинского туристического рынка в Mouzenidis Travel Евгений Киселев. – Это логичный ежегодный рост стоимости туруслуг, и касается он не только Греции, а всех направлений». По словам Евгения Киселева, в сезон 2014 года по базовым ценам пакеты будут стоить дороже. И демпинговать, скорее всего, в этом году охотников не будет, «и не надейтесь - в прошлом году уже погорели».

​Тем не менее, напомним, что об увеличении объемов на Грецию недавно заявил Join UP!, а "Библио Глобус Украина" собирается выйти на это направление, правда, пока неизвестно, с какими объемами.

Валерия Овсяник, 20.01.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS