Билеты из "Розетки" напугали розницу

Интернет-магазин электроники и бытовой техники "Розетка" внедрил на своем сайте онлайн-продажу железнодорожных и авиабилетов.

Для многих это стало сюрпризом: в соцсетях расходятся шутки о том, как туристы покупают в нагрузку к билетам чайник.
Однако факт есть факт: билеты через этот сервис легко и удобно бронируются, их можно отсортировать по цене, по времени пути, по пересадкам, по авиакомпании, по времени отправления и прибытия, по вокзалам (для ж/д билетов) и выбрать места в вагоне. Есть также расписание рейсов и основная информация, связанная с вылетами. Кроме того, авиабилеты продают без комиссии.
Билеты из "Розетки" напугали розницу
«"Розетке" давно пора было это сделать, – комментирует директор ITB Владимир Гавриш. – Хороший трафик, хорошее имя и цена нормальная». «Компания пытается монетизировать свой трафик, – считает Йосиф Андрик, директор по развитию бизнеса B2C в СНГ и Восточной Европе компании Aerobilet Йосиф Андрик. – Думаю, для такого крупного интернет-магазина это больше имидж (много денег на продаже билетов они не заработают - тут низкомаржинальный бизнес)». Эксперт предполагает, что сервис действует на агентских условиях и имеет всего несколько долларов с каждой продажи, но зато помогает партнерам увеличить их объемы.

«Бренд «Розетки» имеет достаточный вес и ему доверяют украинские потребители, – отмечает координатор по вопросам технологии и маркетинга eSKY.pl Дмитрий Симонов. – Она дает возможность выбрать различные способы оплаты, что очень удобно». Однако для самого магазина есть опасность получить проекцию негатива на свой основной бизнес, если пользователи, которые привыкли, что у «Розетки» все хорошо, останутся недовольны при покупке авиабилетов.

Отметим, что выручка «Розетки» в 2012 году составляла, по оценкам украинского Forbes, 2,13 млрд грн. На сайте сервиса сообщают, что у него более 800 000 уникальных посетителей в день, и это число продолжает расти. Такие показатели наводят на мысль о серьезной конкуренции для остальных игроков. Однако на продажи билетов, по мнению специалистов отрасли, масштабность "Розетки" не повлияет.

«Больших объемов у них не будет, – уверен господин Андрик. – Практика показывает, что люди пользуются в основном метапоисковиками, много бронируют через смартфоны, а также ищут билеты с помощью специализированных сайтов. В качестве примера можно взять Ozon.ru, где билетное подразделение Ozon.travel действует вообще одельно». «С таким весом бренда «Розетке» лучше развивать каналы дистрибуции, как это сделал Ozon.ru», – согласен Дмитрий Симонов. Он напоминает, что для этого необходимо собственное решение, как у российского «Связного», который сначала использовал стороннее, а потом разработал свой движок поиска авиабилетов. «А вообще, это здорово, что такие игроки двигаются в нашем направлении: развивается весь рынок, которому начинают доверять – в долгосрочной перспективе это положительно отразится и на остальных участниках», – прогнозирует эксперт.

Выход в билетный сегмент очередного онлайн-игрока не добавил радости представителям офлайн-компаний. «Скоро будет то, что в Штатах, – констатирует один из экспертов. – Не останется ни ТА, ни ТО: зашел на сайт, выбрал тур и купил. Самостоятельно. Профессия агентов отмирает». «Думаю, что всегда останутся люди, готовые прийти в офис. Особенно это касается покупки семейных туров, – полагает Владимир Гавриш. – Но определенные перестановки на рынке будут».

По словам эксперта, под удар от конкуренции с виртуальными продавцами попадут в первую очередь средние и мелкие агентства. Те, у кого большая клиентская база и хорошие места, еще продержатся какое-то время, хотя туристы уже сейчас задаются вопросом: зачем платить агентам, если забронировать тур или билеты можно самостоятельно. Все это будет способствовать дальнейшей консолидации на рынке и укрупнению сетей, хотя франчайзинг со временем тоже станет неинтересен, полагает эксперт.

«В данный момент онлайн-сервисам интересны билеты, гостиницы и страховки, а туры все-таки остаются прерогативой офлайна», – высказывается Дмитрий Симонов. «У операторов, конечно, все сложнее: у них свои обязательства перед партнерами, есть наработки, – уточняет Владимир Гавриш, – но им не стоит воспринимать свою позицию на рынке как абсолютную данность – все быстро меняется». Эксперт считает, что операторам все-таки придется входить в альянс с системами бронирования или развивать свои способы онлайн-продаж.


Валерия Овсяник, 11.02.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS