Агенты перебрали с бонусами?

 

Оживленные дискуссии разгорелись в агентских кругах из-за сбоя системы одного из ТО. Начисленные с избытком агентские бонусы оператор категорически требует вернуть деньгами.

 

В принципе, с бонусами и раньше случались в отрасли различные недоразумения: то они обнулялись слишком быстро, то ничего путного получить за них было нельзя – у каждого ТО были свои особенности. Но на этот раз из-за сбоя системы их начисление шло со значительными ошибками в пользу агентов. Пока это обнаружилось, многие из них успели свои бонусы потратить, из-за чего оказались в долгу. Теперь основной вопрос для них в том, как все вернуть и имеет ли туроператор право требовать что-то назад, если сбой произошел не по вине турагентов.   

«За каждого вернувшегося туриста нам начисляли один бонус, равный одному доллару, – сообщает менеджер крупного киевского ТА. – Нам начислили около 1900 лишних бонусов, которые потом аннулировали (они ведь виртуальные). Но оператор все равно потребовал 1200 долларов, хотя я уверена, что мы столько не списали». По словам собеседницы, она неожиданно получила письмо, где говорилось, что из-за неправильной работы системы израсходовано больше бонусов, чем начислено, и ей следует немедленно оплатить разницу, так как оператор понес потери. «Но это ведь их ошибка!», – расстроена она. – Забрать у менеджера бонусы – то же самое, что забрать у официанта чаевые!».

«У нас аналогичная ситуация. Произошел сбой, и мы все остались должны», - констатирует руководитель «Бумеранг-тур» Дмитрий Козловский. «Я обнаружила, что у меня минус 95 долларов, пару дней назад, хотя мы никогда не снимали такую сумму (раза три всего брали по 15-20 долларов), – сообщает директор запорожского ТА «Виванта» Екатерина Устимук. – К сожалению, сейчас трудно отследить, сколько точно тратилось, но ведь явно не больше, чем было доступно. К сожалению, вспомнить, в счет какой брони бонусы были сняты, тоже довольно сложно. Вот сегодня уже минус 82 бонуса, то есть фактически благодаря новым броням я просто гашу свой бонусный долг».

«Две мои знакомые собираются платить оператору за начисленное сверх нормы, так как в противном случае им грозят не выдать документы по другим заявкам», – поделилась менеджер еще одного ТА. «Интересно, по какому курсу придется это возвращать?» – задается вопросом другой агент.

«У нас было всего каких-то десять баллов, так как мы редко работаем с этим ТО, но и эти бонусы задвоились, и в одно прекрасное утро пара давнишних заявок выскочила с просрочкой оплаты, – делится  директор турагентства франчайзинговой сети TUI Оксана Гринько. – Речь шла о маленькой сумме, которой я закрывала курсовую разницу в нескольких бронировках, поэтому особого значения для нас она не имела. Но все равно неприятно было увидеть долг в заявке, оплаченной в начале июня».

В другом ТА жалуются на минус 240 бонусов, которые действительно были использованы агентством, но как теперь выйти в ноль?

«По-моему, это хороший маневр оператора. Теперь все будут бронировать у него, чтобы вернуть ему же потраченные бонусы»,  – высказывает предположение один из экспертов. Его коллега считает, что если у туроператора произошел сбой, то пусть требует  за это деньги с тех, кто виноват. «Это даже уже неприлично: начислить по своей же ошибке, а потом требовать все вернуть, хотя там не такие астрономические суммы, чтобы устраивать из-за них светопреставление!». 

Однако оператор твердо стоит на своем: «Каждый из агентов тщательно ознакомился с правилами начисления бонусов, о чём подписал соответствующие приложения. И каждый понимал, что результаты, которые отображались в их системе учёта, не подтверждались реальными показателями их продаж. Т.е. используя незаслуженно начисленные бонусы, агенты сознательно воровали у партнёра, рискующего своими средствами, деньги, причем далеко не виртуальные, а именно реальные, ведь ими производили зачет в счет оплаты заявок. Фактически оператор давал ТА возможность заработать, а сейчас они его же и обвиняют!». 

Собеседник полагает, что некорректность общения турагентов наносит колоссальный ущерб репутации компаний, которые действуют в рамках договорных отношений. И это при том, что турагенты не несут на себе таких серьезных коммерческих рисков, как ТО. «Я считаю это абсолютно нечистоплотным, граничащим с преступлением. И больше всего меня шокирует, что те, кто потратил чужие деньги, собираются в группы и начинают создавать тему для обсуждения, пытаясь заставить ТО прекратить попытки все вернуть», – резюмирует представитель оператора.

 

Валерия Овсяник, 18.08.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS