Туроператорам придется застраховать риски по доброй воле

Такой вывод делают эксперты рынка – главы ТО и агентских сетей. Кроме Tez Tour, который и так застраховал свою ответственность перед туристами на 50 миллионов гривен, есть и другие операторы, собирающиеся сделать это в ближайшее время. Предварительно обсуждают страхование каждого отдельного тура. Впрочем, окончательная схема пока не утверждена, поэтому инициативу не афишируют.

«Главное, чтобы кто-то сделал первый шаг, - считает гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. – Если хотя бы несколько крупных ТО застрахуют свою ответственность, остальным придется подтягиваться». По словам эксперта, сетевики готовы всячески поддержать эту инициативу и даже надавить на тех, кто будет упираться: туры, застрахованные от невыполнения обязательств ТО, будут специально выделять в поисковых системах. Фактически туристов будут информировать о том, с какими туроператорами связываться опасно.

«Сейчас хорошее время для этого, - считает другой эксперт. – Операторам нужно раннее бронирование, на которое влияет прежде всего уверенность туриста в завтрашнем дне и в туркомпании. То есть страхование рисков будет грамотным пиаром».

Гендиректор «Сети Агентств Горящих путевок» Равиль Хамитов так же, как и Олег Кулик, считает, что дело наконец-то сдвинулось с мертвой точки и все должно получиться. При поддержке ТА пройдет добровольное страхование, которое потом можно подкрепить законодательно. Причем существует даже вероятность создания страхового фонда – по накопительной схеме. Это был бы идеальный вариант.

Однако официально вопрос безопасности туристов, который за последний месяц обсуждали на различных собраниях и круглых столах раз двадцать (причем разными составами), остается без ответа. Сможет ли рынок застраховаться от рисков тех компаний, которые не в состоянии выполнить свои обязательства перед туристами? По мнению экспертов, это станет известно в ближайшие два месяца.

Основными проблемами по-прежнему остаются:

работа туркомпаний вчерную (это не дает страховщикам возможности реально оценить возможные риски),

организационные и технические сложности со срочным вывозом туристов на родину,

нежелание туроператоров страховаться в зависимости от прошлогодних объемов (за этот год они серьезно сократились),

нежелание страховщиков брать на себя повышенные риски за копейки,

неуверенность туркомпаний в том, что страховые смогут выполнить взятые на себя обязательства в случае возникновения реальных проблем.

На последнем собрании АЛТУ участники в очередной раз пришли к выводу, что без законодательной основы застраховать всех при равных условиях не получится, поэтому нужно лоббировать законопроект Ассоциации

«На профессиональном рынке есть параллельные течения. Даже страховщики не могут прийти к единому мнению, - поясняет глава ERV Мирослав Бойчин. – Но мы будем встречаться и вырабатывать единую позицию по страхованию финрисков или ответственности ТО. Страхование туристов от банкротств туроператоров не имеет смысла, поскольку банкротом у нас пока не была признана ни одна туркомпания».

По словам эксперта, туроператорам остается определиться лишь со страховой суммой. На вопрос Turprofi.com.ua, не стоит ли поторопиться, пока кто-нибудь действительно не обанкротился, эксперт ответил, что делать это второпях все равно не стоит: пока необходимый документ не будет грамотно отработан, ничего путного из затеи не выйдет. К тому же никто не мешает операторам застраховать свою ответственность прямо сейчас - добровольно, как сделал Tez Tour.

Что касается законодательства, то главное, по мнению Мирослава Бойчина, оговорить в нем, у каких именно СК и на каких условиях (обязательно одинаковых для всех) должны быть застрахованы ТО, чтобы не получилось очередных фиктивных гарантий. «Все это должно быть утверждено регулятором», - жизнерадостно добавил эксперт, по мнению которого, такую схему вполне реально воплотить в жизнь и очень скоро.

Впрочем, другие участники обсуждений, на условиях анонимности, делятся своими сомнениями в радужных перспективах. «Я участвовал во многих похожих заседаниях и у меня ощущение, что я лишь теряю время, потому что очень немногие операторы действительно готовы застраховать свою ответственность, - говорит глава одной из самых крупных компаний. – Мирослав Бойчин оптимист. Его основная цель – застраховать все, что шевелится, и он к ней идет, но я думаю, что ничего в ближайшее время сделано не будет. Туроператоры должны самостоятельно (каждый для себя) решить эту проблему. И я против того, чтобы принудительно вводить всеобщее страхование ответственности».

«Обязаловка не подойдет все по тем же причинам: работающие по прозрачным схемам будут страховать своих туристов по полной программе и затрачивать на это немалые деньги, а те, кто работает вчерную, застрахуют процентов 30 от своих реальных объемов. То есть их туристы останутся незащищенными, и при этом они не будут нести дополнительных финансовых нагрузок, то есть смогут предлагать более конкурентные цены. Есть в этом смысл? Я думаю, нет», - резюмирует другой эксперт.

 

Валерия Овсяник, 06.11.2014

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS
 

Какой из крупных туроператоров был самым надежным летом-2019?

Join UP! - 9.4%
Anex Tour - 9.8%
TPG - 6.7%
TEZ Tour - 34.9%
Coral Travel - 24.8%
Pegas Touristik - 5.8%
TUI - 8.6%

Всего голосов:: 479