Tickets.ua может выкупить «Горячие туры»

О намерении выкупить агентскую сеть, испытывающую в данный момент финансовые трудности, сообщил 28 июня глава самой крупной в Украине компании онлайн-продаж билетов Tickets.ua Сергей Кравец: “Мы готовы рассмотреть возможность докапитализировать «Горящие туры» для выполнения текущих заявок агентов и сохранения работы сети. Все, конечно, зависит от сложности текущей ситуации, но, насколько это мы себе представляем, это теоретически возможно».

Вечером этого же дня господин Кравец фактически подтвердил Turprofi.com.ua, что хороший конец у плохой истории возможен:  «Переговоры идут. Больше ничего не скажу».

В то же время в агентской среде продолжается тихая паника. «Выходные, ничего не известно, завтра будем бегать уговаривать туроператоров не снимать туристов с самолетов», - примерно в таком ключе высказывается розница. Многих волнует, что будет, если центральный офис «Горячих туров» не сможет найти деньги для оплаты забронированных туров – кто будет отвечать перед туристом? «Я перечислила средства в ЦО – это ведь не моя вина, что они там зависли и до туроператора не дошли», - расстроена директор одного из ТА «Горячих туров».

«Перед туристом отвечает и агент в первую очередь, - говорит почетный президент Jurimex Данил Гетманцев. – Поэтому, как ни печально, будет виноват агент. Выбирая сеть, надо быть осмотрительным».

Пока ответа на вопрос, почему одна из самых крупных агентских сетей вдруг оказалась в долговой яме, нет. Руководство сети отрицает, что задолженность образовалась из-за нецелевого использования средств, уверяя, что рассчитается со всеми партнерами. Эксперты туррынка продолжают высказывать на этот счет разные мнения. Глава IT-Tour Юрий Авдеев, например, отмечает: «Экономическими причинами объяснить подобные события я не могу. Возможно, у руководства был другой более приоритетный бизнес, финансируемый за счёт основного источника доходов, на который возлагались большие надежды, и который дал сбой. Как говорится, следствие покажет».

Эксперт уверен, что банкротство сети не было неожиданным, а назревало в течение всего последнего года: «Для нас («Айти-тура») оно выражалось в постепенном увеличении задержки оплаты информационных услуг, оказываемых центральному офису сети, которая полгода назад достигла 3-х месяцев».

По мнению эксперта, две недели назад явным сигналом для всех стало отключение центрального офиса "Горячих туров" от системы бронирования туроператора "Анекс-тур" – за критический рост задолженности. «По рынку долго ходили слухи о покупке "Анекс-туром" "Горячих туров". «Мне кажется, спекулируя на этой теме, туроператора водили за нос, наращивая задолженность. Когда же она превысила стоимость сети, нервы "Анекс-тура" не выдержали», - делает вывод Юрий Авдеев. И добавляет, что ему жаль невинно пострадавшие агентства сети и тех, кто прямо или косвенно пострадает из-за созвучности торговых марок, мол, не секрет, что большинство туристов не улавливают отличий между "горячими" и "горящими".

«Не торопитесь хоронить эту компанию. Все еще может быть. Будем надеяться, что "Горячие туры" выкупят и отрасль избежит очередного разрушительного скандала», - надеется один из экспертов.

Валерия Овсяник, 28.06.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS