Что будет с «Горячими турами»?

Ситуация с сетью «Горячие туры» остается непонятной. По свидетельству агентов, центральный офис открыт, менеджеры сидят, но руководства нет на месте, и ничего не происходит. «Никто из нас не ожидал такого, - признается директор одного из агентств сети. – Наши туристы заплатили деньги, мы перечислили их в центральный офис, а теперь будем повторно платить из собственного кармана, чтобы никто из клиентов не пострадал».

«Вчера мы зашли к ним в ЦО, Владислав Безверхний был хладнокровен и спокоен, - сообщил Turprofi.com.ua владелец другого ТА. – Сказал, что как раз решается вопрос о продаже какому-то большому ТО, но если что-то не срастётся, то «Тикетсы» их заберут. Видимо, предложение от «Тикетсов» не очень интересное. Ждём информации».

Эксперты сходятся во мнении, что единственный оператор, которому под силу купить эту проблемную сеть – Anex Tour. О нем и говорят как о потенциальном инвесторе. «Во-первых, своей агентской сети у них нет, во-вторых, судя по тому, что оператор их отключил еще раньше, «Горячие» остались ему должны, - на условиях анонимности комментирует глава одного крупного ТО. – Но захочет ли «Анекс» выкупать их? Я не уверен». «Если бы хотел – давно бы уже выкупил», - считает другой эксперт. По информации Turprofi.com.ua, «Анекс» действительно не намерен покупать «Горячие туры». То есть единственным шансом агентов сети остается Tickets.ua. Однако и на этот счет у экспертов есть сомнения. «Эта сеть – консолидатор, а «Тикетс», хоть и является лидером по онлайн-продажам билетов, не разбирается в обычной турагентской кухне», - полагают собеседники.

«Считаю это (покупку «Горячих туров» компанией Tickets.ua. - Turprofi.com.ua) очень маловероятным событием, как и уверенность некоторых игроков, что сеть может купить кто-то из туроператоров, - высказался глава IT-Tour Юрий Авдеев. – Сеть ценна своим брендом. При смене бренда – это уже будет просто компания турагентств, собранная непонятно для какой цели и способная в любой момент разъехаться по своим домам. Конечно, агентства согласятся поучаствовать и в новой сети под брендом «Тикетса» или «Анекс-тура», при условии, что новые хозяева сети погасят долги прежних, однако это будет ненадолго. А бренд "Горячие туры" теряет свою цену каждый час состояния неопределённости, и через пару дней его цена будет уже со знаком минус». 

Директор по развитию бизнеса B2C в СНГ и Восточной Европе компании Aerobilet Йосиф Андрик не согласен с коллегой насчет возможности покупки: "Тут вопрос: под какие задачи хотят "Тикетсы" купить сеть? И сколько готовы потратить денег. В данном случае есть розница с работающей системой, и чтобы построить новую, надо и время, и деньги. Бренд возможно не так важен в данном случае, так как бренд "Тикетсов" более сильный. Да и цели с задачами для агентств они смогут сформулировать конкретные, плюс у них сильная IT-команда. Но я согласен, что с каждым часом стоимость "Горячих туров" все меньше. Я думаю, что на самом деле - вопрос в финансовой дырке и его размере. Это и определяет целесообразность покупки".

По мнению Юрия Авдеева, операторы не сильно пострадают от ухода «Горячих туров», а агентства «переживут, сложив маленькие пирамидки».

Добавим, что сведений о свежих исках к «Горячим турам» в судебном реестре пока нет. Есть только информация о том, что 20 мая «Горячим» вернули их исковое заявление к туроператору «Ньюз Тревел» на 967 956,72 грн.

Валерия Овсяник, 30.06.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS