Украинские отели подводят туроператоров

Отечественные отельеры не заинтересованы идти навстречу туркомпаниям, так как уверены, что в сезон все равно найдут себе клиентов. Они предпочитают до последнего оттягивать подтверждение номеров по запросам туроператоров, подсекая их на взлете.

Недавно турагентство «Пан Терра» аннулировало свою заявку у «Кандагара», так как подтверждение бронировки и выставление счета задержалось на три дня. «Забронировали у них Карпаты, попросили выставить счет, прошли третьи сутки, а счета все нет, - поделилась недоумением директор ТА Валентина Искра. – Пришлось запрашивать этот санаторий у другого ТО, где нам сказали, что бронировка наших клиентов в Карпаты ранее вообще не поступала. Уже не знали, что и думать».

В «Кандагаре» Turprofi.com.ua заверили: запрос в отель отправляли, но подтверждения пришлось ждать слишком долго – и оператор тут не виноват. «Очень усложнилась работа с базами, - объясняет директор киевского филиала ТО «Кандагар» Светлана Шуст. – Рынок один. И многие поставщики делают ставку на прямого туриста, пытаясь исключить ТО».

По словам эксперта, отечественные санатории часто предлагают уже приехавшим к ним туристам в дальнейшем не обращаться к турфирмам, а бронировать напрямую. «Наша компания работает по ценам стойки, - отмечает Светлана Шуст. – С учетом нынешней конкуренции приходится также давать и повышенные комиссии. Количество туристов, желающих отдохнуть в Украине, увеличилось в разы, но не доходы». Глава группы компаний «Кандагар» Борис Зелинский сообщает, что дела у киевского офиса идут значительно лучше, чем в прошлом году – компания работает в хороший плюс, так как количество внутренних туристов серьезно увеличилось.

«К сожалению, с украинскими отелями сложно работать, - высказывается директор корпоративных и VIP-сервисов TPG Елена Степанова. – Особенно это чувствуется в небольших городах, где конкурентов у гостиниц фактически нет, что позволяет им диктовать свои условия и цены. Навстречу они идут редко, доказывать свое конкурентное преимущество не стремятся, разрабатывать совместный с туроператорами продукт не хотят. Естественно, страдает соотношение цены/качества, которое так важно нашему потребителю. Это, наверное, самый большой минус».

Тем не менее ставку на Украину в этом году все-таки сделали многие крупные операторы, которые ранее специализировались исключительно на выездном туризме. К примеру, TUI Ukraine активно продвигает эксклюзивные автобусные туры по малоизведанным украинским весям. «Мы не сотрудничаем с «попсовыми» отелями. У нас контракты только с теми, кто действительно хочет с нами работать – это позволяет свести партнерские риски к минимуму», - поясняет гендиректор TUI Ukraine Владимир Щупак.

В Join UP!, где бизнес-модель рассчитана на массового потребителя, не жалуются. «Мы открыли продажи по Украине только в конце июня, но уже обошли по текущему объему даже таких старожилов, как «Кандагар», – говорит исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов. – Наша доля рынка на этом направлении продолжает расти, и мы понимаем, что можем намного больше».

Между тем операторы с большим опытом работы на внутреннем рынке отмечают, что конкуренция принимает нездоровый оборот. «Очень сложный год. В работе с поставщиками и агентами, - объясняет Светлана Шуст. – Прошлый год тоже был по-своему сложный, но в этом году даже те агенты, которые всегда продавали только зарубежные туры, пытаются продавать Украину, не зная ее, не понимая, не умея. Поэтому трудность даже не в демпинге».

По словам эксперта, самым популярным в данный момент остается черноморское побережье (Затока, Коблево, Одесса, Железный Порт, Курортное). Есть продажи по азовскому побережью (Бердянск и Кирилловка), а также Шацким озерам. Среди лечебных курортов наибольшим спросом пользуются Трускавец и Миргород. Отлично идут VIP-объекты. Как всегда, популярно Закарпатье.

Валерия Овсяник, 12.08.2015

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS