Самые популярные: Египет, Турция, Эмираты

 

Очень сложно было определить процент продаж, который пришелся на каждое туристическое направление в этом зимнем сезоне, даже основываясь на весьма точной статистике ведущих агентских сетей. Не все туроператоры работали с крупнейшими сетевиками. Поэтому из рейтинга чуть не выпала Индия, хотя это одно из самых популярных направлений сезона (чартер в Гоа ставила TPG, которая и лидировала по продажам на этот курорт). Пришлось дополнительно опрашивать независимых агентов, советоваться с экспертами, несколько раз переделывать таблицу. И вот что получилось.

 

 

Как видим, на Египет приходится почти три четверти всех продаж. Хотя в прошлом году Египет выбирали 80% туристов, некоторые эксперты считают, что нынешняя цифра преувеличена. Например, гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик отмечает, что в его компании этот показатель составил только 64%. Однако в других ТА и ТО утверждают, что многие самостоятельные агенты, особенно региональные, продавали этой зимой исключительно Египет, и они, мол, не удивятся, если на него вообще приходится 90% всех купленных в Украине туров.

 

Турция со своими 8,7% оказалась на втором месте. Причем часть экспертов утверждает, что этот показатель вырос за счет раннего бронирования, которое в этом году идет очень активно, а часть утверждает, что в Турцию ехали и зимой — на экскурсии. «Многие хотели увидеть Стамбул, у нас у самих были экскурсионные программы и туда, и в Каппадокию», - аргументирует представитель «Артекса'94» Анна Бутковская

 

Третье место в рейтинге с почти пятью процентами занимают Эмираты. «После отмены виз в эту страну спрос на нее вырос примерно на треть», - объясняет директор «Аполло-тур» Андрей Демура. В общем, направление прочно входит в первую тройку, как и в прошлом году.

 

Еще три традиционных зимних страны (Таиланд, Шри-Ланка, Индия) идут с небольшим отрывом друг от друга. В целом их позиции примерно одинаковы: объемы не самые большие, но зато стабильные, считают эксперты. Все остальные страны, по мнению Андрея Демуры, попали в рейтинг «в рамках похибки»: «Можно было бы даже и не упоминать их в силу незначительности объемов».

 

Однако туроператоры по направлениям с этим не согласны. Анна Бутковская отмечает, что всю зиму туристы покупали дешевую Испанию (рейсы «Анекса» и «Джоина»). И многие, кто не смог туда полететь, до сих пор себе локти кусают, вспоминая цены в Барселону (от 148 евро за тур на одного). «Думаю, 80% тех, кто туда летел, направлялись в Андорру, - высказывается Андрей Демура. - Поэтому часть Испании можно смело записать на счет андоррских курортов».

 

Статистика по Украине также противоречивая. Часть розницы с отечественным направлением вообще не работает, а часть зафиксировала небывалый бум продаж. «У нас Украина на втором месте по объемам, - примкнул к самым патриотично настроенным агентам Андрей Демура. - Но это сложное для продажи направление. Сложнее, чем Испания, потому что мало кто знает родные курорты». Анна Бутковская объясняет, что агенты часто не хотят даже смотреть в сторону Украины, потому что местные отели легко дают туристам цену ниже, чем предлагают через туркомпанию.

 

С Италией проще. «У нас прекрасно шла горнолыжная Италия! - радуется Анна Бутковская. - Многие активно летели туда через Бергамо (в 50 км от Милана, а билет стоит в два раза дешевле). Предложений по Италии было очень много и она пользовалась большим спросом».

 

В Болгарию ехали в основном на автобусах, Греция заняла хорошую зимнюю позицию благодаря раннему бронированию (то же самое можно сказать по Тунису, которого зимой вообще не было). А такие страны как Венгрия, Чехия и Франция можно слить в одно. «Большинство европейских направлений туроператоры комбинируют. Автобусные туры «Аккорд-тура» можно записать и как поездку в Чехию, и как во Францию, хотя там может сразу быть десяток стран по программе. Так что я бы не стал их четко разделять», - советует Олег Кулик.

 

Он также обращает внимание, что по результатам продаж его сети Идонезия не входит даже в первую дюжину направлений. Однако в других компаниях говорят, что весь этот регион, в понятие которого многие включают еще и Бали, Сингапур, Малайзию, а также Мальдивы, пользовался спросом среди украинцев.

 

В Доминикану многие слетали благодаря чартеру TPG. И она даже попала в первую дюжину самых популярных направлений, хотя и рассчитана далеко не на массовку.

 

Кипр активно и дешево продавали всю зиму. Несмотря на то, что там был не сезон, цены от 150 евро на человека с перелетом и проживанием буквально притягивали к себе взгляд. И многие украинцы с удовольствием летели туда и на выходные, и на 7-9 дней.

 

Ну и наконец Израиль. Чудесное, богатое историческими памятниками и святыми местами направление, которое последние годы слегка сдает позиции. Туристы, по всей видимости, больше посещают его через Египет (заказывают автобусные экскурсии из Шарм-эль-Шейха) и самостоятельно из Украины. Рейтинг показывает, что туркомпании стали продавать Израиль гораздо меньше. Причина, конечно, в мигрантах, которые едут якобы на экскурсии, а сами остаются в Израиле работать нелегально. Службы безопасности этой страны все чаще отказывают путешественникам во въезде.

 

«Естественно, агенты боятся депортаций. И не стремятся предлагать туристам для отдыха Израиль. А если клиент приходит с намерением его купить, то сразу предупреждают о рисках и просят расписаться, что человек в курсе и претензий не имеет. Конечно, после такого клиент сто раз подумает, надо ли ему это. В итоге чаще всего в Израиль едут паломники, а не те, кто любит пляжный отдых или обычные экскурсии», - резюмирует Андрей Демура.

 

Валерия Овсяник, 21.03.2018

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS