TUI хочет догнать Anex на турецком направлении

 

Промежуточный летний рейтинг туроператоров по объемам продаж Турции в первом полугодии 2019 года говорит о том, что на этом направлении происходит попытка сменить лидера. Опросы самостоятельных агентов и агентских сетей, которые провел Turprofi.com.ua, показывают, что конкуренция серьезно обострилась.

 

TUI Ukraine увеличил объемы оперирования примерно на две трети. И хотя догнать Anex Tour туроператор пока не смог, такой рывок впечатляет. Если год назад TUI занимал около 13% рынка по Турции, то сейчас, если верить статистике продаж агентских сетей и независимых турагентов, его доля составляет почти 22%.

 

Статистика также подтверждает, что ряд туроператоров решили сбавить обороты и частично переориентироваться с Турции на другие направления. В том числе из-за отмены субсидий, которые раньше ТО получали от турецкого правительства. Например, как минимум на 4% уменьшил объемы Join UP!, сократил свои заявленные турецкие программы TPG, оставив только киевские вылеты, не увеличивал программы TEZ Tour. В то же время более уверенно ведут себя Coral Travel, Pegas Touristik, а также «Компас» и «Альф». У двух последних объемы пока далеки от лидерских, но учитывая, что «Компас» стал работать с Турцией совсем недавно, а «Альф» здесь и вовсе новичок, старт они взяли отличный.

 

«Основной рост этим летом — у TUI, основной спад — у «Джоина», - подтверждает эти выводы гендиректор сети ТА «Поехали с нами» Олег Кулик. - «Альф» можем не считать, поскольку в прошлом году он с Турцией практически не работал. По остальным либо небольшой рост, либо небольшой спад».

 

Приблизительная расстановка сил на турецком направлении, по сборным данным Turprofi.com.ua, выглядит следующим образом:

 

 

Anex Tour, 28%

TUI, 21,9%

Join UP!, 11%

Coral Travel, 10%

TEZ Tour, 9,3%

Pegas Touristik, 9%

Компас, 4,5%

TPG, 3%

Альф, 2,3%

Зевс Тревел,1%.

 

Туроператоры объясняют смену позиций изменениями условий работы на рынке.

 

«Мы очень взвешенно подходим к направлению Турция, - говорит директор TEZ TOUR Александр Новиковский. - На фоне того, что в нашей стране нет стремительного роста экономики и граждане Украины не стали больше зарабатывать, странно наблюдать как другие операторы увеличивают объёмы несоизмеримо росту рынка, в два и более раза. Мы формировали свои — на уровне прошлого года, без увеличения».

 

«Мы не видели оснований брать больше мест, чем можем реализовать», - поддерживает эту мысль директор Pegas Touristik Дмитрий Карякин.

 

Александр Новиковский обращает внимание, что сезон для туроператоров очень непростой. «За первое и второе место борются Anex и TUI, за третье и четвертое — «Корал», «Джоин» и «Тез». TPG и Pegas Touristik завершают список самых сильных игроков. Далее идет «Компас» и с меньшими блоками — «Альф», - делится мнением эксперт.

 

Исполнительный директор УАТА Павел Григораш отмечает, что TUI увеличила этим летом объемы оперирования по Турции на 80% и планы роста на следующий год у компании также могут быть достаточно серьезными.

 

Директор «Аполло-тур» Андрей Демура обращает внимание, что налицо изменение стратегии туроператоров: «Кого-то интересует доля рынка, кого-то — нормальное заполнение по нормальным ценам и доход. TPG, например, видит, что не сможет продать по реальным ценам столько, сколько заявила, поэтому также сократила объемы к середине сезона».

 

Точно оценить количество проданных туроператорами кресел никто не возьмется, тем более, что часть операторов делят рейсы между собой. И борта у всех тоже разной емкости. Зато точно можно сказать, что те, кто увеличивает программы, захватывают рынок за счет демпинга. «В данный момент самые доступные цены по Турции — у TUI и «Анекса», - говорит Андрей Демура. - И если делать рейтинг по ценам, то самыми дорогими туроператорами остаются «Корал» и «Тез Тур». За ними сразу идет «Пегас». "Компас" тоже дорогой, если не брать в расчет горящие туры, а смотреть на глубину. Что касается TPG и «Джоина», то у них цены на Турцию средние».

 

По оценкам эксперта, в этом сезоне овербукинга и задержек меньше, чем в предыдущие два года, поэтому можно сказать, что сезон идет неплохо. «Хотя и не идеально», - резюмирует Андрей Демура.

 

Валерия Овсяник, 22.07.2019

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS